Меню
Поиск по сайту

Бизнес на чистке ковров

Профессиональная чистка ковров – не такая популярная услуга, поэтому предприятий, специализирующихся исключительно на данном деле очень мало. Как правило, чистку ковров осуществляют фирмы, предоставляющие комплекс услуг: чистку мебели, ковров, ковролина, штор, уборку помещений, чистку вентиляции и так далее. Чистка ковров – одно из направлений клинингового бизнеса.

Существуют две распространенные технологии чистки ковров: аквачистка (влажная чистка) и химчистка. Аквачистка – это упрощенная технология чистки ковров, которой пользуется большинство клининговых компаний. При аквачистке используется одна главная составляющая - пена, которая наносится на поверхность ковра аппаратом пенной экстракции и затем высасывается вместе с частичками грязи в бак аппарата. Химчистка – более сложный технологический процесс, при котором чистка осуществляется только сухими веществами, без применения воды. Если аквачистку ковров можно осуществлять на территории заказчика, то есть на дому, то для химчистки необходимо более сложное и дорогое оборудование, которое нельзя использовать в домашних условиях. Ведь сама по себе химчистка – достаточно вредный для здоровья процесс.  

Большинство машин для чистки ковров, что предлагается сегодня на рынке, – это все оборудование для аквачистки. Для начала бизнеса на таком оборудовании не нужны огромные инвестиции, поэтому такую услугу можно встретить  в большинстве клининговых компаний. Основной комплект оборудования, который необходим для старта своего дела, включает в себя  ковромоечную машину (комбайн), ковровый экстрактор, оборудование для пенной чистки, фены для сушки ковров и мебели. Ориентировочная стоимость комплекта составляет 400 – 500 тыс. рублей. Данное оборудование позволит чистить не только ковры, но и мебель, что расширит круг потенциальных клиентов.

Примерные цены на услугу:

Бизнес на чистке ковров

Другое преимущество аквачистки заключается в том, что  не нужно арендовать большие помещения, платить непосильные арендные платежи и так далее. Некоторые фирмы и вовсе обходятся без офиса, арендуя лишь небольшой склад под технику. В случае с организацией предприятия по химической чистке ковров, потребуется помещение в размере не менее 100 кв. м., с отдельным входом, с обязательным подключением всех коммуникаций, систем вентиляции и отопления. Такое помещение должно соответствовать целому ряду требований СЭС, в частности, должно находиться на расстоянии не менее  80 метров от ближайших жилых комплексов.

Если вы решили организовать подобный бизнес, то придется   затратить немалую сумму на рекламу компании. Потребность в чистке ковров возникает у потребителей не так часто (а у кого-то не возникает и вовсе). Поэтому нужно максимально быстро и эффективно рассказать потребителю о необходимости и пользе  химической чистки  ковровых изделий. Нужно вызвать у него желание заказать вашу услугу. Ваши основные заказчики, это  жилые дома, офисные и торговые центры (в некоторых центрах пол выложен ковролином), частные компании, а также музеи, центры искусства и так далее.

Лучший заказчик – это крупный заказчик, который обеспечит вас работой на несколько дней. Поэтому не поленитесь  лично объехать каждую крупную компанию и офисные центры вашего города и предложить им свои услуги.

Основные этапы открытия бизнеса:

  1. оценка конкурентной среды в вашем городе,
  2. поиск источников финансирования проекта,
  3. регистрация предпринимательской деятельности (ИП),
  4. покупка оборудования,
  5. наем персонала (3-4 человека),
  6. активная реклама услуг.

Данное дело следует организовывать только в крупных городах и мегаполисах. В малых городах  до 200 тыс. жителей можно даже не пытаться запустить дело: бизнес прогорит по причине отсутствия нужного количества клиентов.

Бизнес-план чистки ковров

Инвестиции:

  • Покупка оборудования – 500 тыс. руб.
  • Реклама (в т.ч. создание сайта) – 100 тыс. руб.
  • Резервный фонд – 200 тыс. руб.

ИТОГО – 800 тыс. руб.

Постоянные ежемесячные расходы:

  • Заработная плата + страховые отчисления – 50 тыс. руб.
  • Расходные материалы – 10 тыс. руб.
  • Аренда помещения – 30 тыс. руб.
  • Прочие расходы (ГСМ, налоги и прочее)  – 30 тыс. руб.

ИТОГО – 120 тыс. руб.

Доходы:

  • Средняя цена услугу – 400 руб./м2
  • Объем работ в месяц – 600 м2 (примерно 20 заказчиков)
  • Выручка в месяц – 240 000 руб.

Отсюда прибыль: 240 000 – 120 000 (постоянные расходы) = 120 000 рублей. На такие показатели можно выйти только спустя несколько месяцев активной работы (не менее 6 мес.) В таком случае, можно рассчитывать на среднюю окупаемость вложений равную 12 – 14 месяцев.