Меню
Поиск по сайту

Бизнес на электронных кальянах

Такой вид товара, как электронный кальян, впервые появился в США в 2013 году. Идея создания принадлежит компании Starbuzz, которая производит популярный кальянный табак. В чем отличие электронного кальяна от всем известной электронной сигареты? Ответ – да ни в чем. Разве что в первом отсутствует никотин и изменен внешний вид курительного средства. В остальном – один и тот же смысл. Как бы то ни было, а товар стал набирать популярность во всем мире, и его активно стали выпускать китайские производители. Благодаря грамотному маркетингу, продажи товара пошли в гору.
 Перечислим так называемые преимущества электронного кальяна перед классическим собратом:

  • Безвреден для человека и окружающей среды.
  • Не требует длительной подготовки к курению (вспомните, сколько времени занимает подготовка обычного кальяна).
  • Удобен в использовании – достаточно заменить картридж с жидкостью и аппарат снова готов к потреблению.
  • Без табака, смолы и никотина.
  • Удобно носить с собой в сумочке.
  • Одного вкуса хватает на 1000 затяжек.
  • Не подпадает под закон о табачном курении.
Варианты построения бизнеса на электронных кальянах

1. Оптово-розничные продажи. Для этого необходимо заручиться поддержкой крупного дилера (или приобрести франшизу) и продавать товар в своем регионе. Ваши клиенты – это розничные точки по продаже кальянов и табака, кафе и рестораны (которые продают услугу по курению кальяна), а также специализированные кальянные.

2. Открытие небольшого отдела в торговом центре. Это может быть торговая стойка на 1-2 квадратных метрах, расположенная в очень оживленном месте. Маркетинг в таком случае будет заключаться в том, что каждому потенциальному покупателю можно будет предложить дегустацию товара.

Бизнес на электронных кальянах

3. Реализация кальянов через интернет- магазины и группы в социальных сетях. Здесь главным будет умение рекламировать товар, продвигать сайт в поисковых системах, раскручивать группы. Ассортимент можно разбавить электронными сигаретами.

Бизнес на электронных кальянах

4. Самый сложный и дорогостоящий – поставлять кальяны напрямую от производителя (например, из Китая). В таком случае вы становитесь официальным дилером и продаете товар большими партиями обычным перекупщикам. Заработок здесь в разы выше, чем во всех остальных вышеперечисленных вариантах.

Экономика бизнеса – сколько можно заработать?

Рассчитаем потенциальный доход специализированной торговой точки по продаже электронных кальянов в торговом центре.

Цена электронного кальяна – 3000 р. Средняя торговая наценка составляет 50%. С одной продажи можно заработать 1000 р. Всего 3 продажи в день позволят заработать 3000 р. 

Также доход будут приносить постоянные клиенты, которые покупают жидкость для кальяна. Жидкость одного вкуса на 10 мл. стоит в среднем 200 р. Чаще всего клиент покупает не менее 5 вкусов (на 1000 р.). При торговой наценке в 50% доход с одного клиента составляет около 350 р. Всего пять продаж в день позволят заработать 1750 р.

Ежедневный потенциальный доход: 3000 + 1750 = 4750 р. В месяц можно заработать: 4750 * 30 = 142 500 р.

Из полученной суммы вычитаем:

  • Аренду торговой площади в ТЦ (2 кв. м.) – 7 000 р.
  • Заработная плата продавцов (2 чел.) – 50 000 р.
  • Налоги (ЕНВД) – 5 000 р.
  • Реклама и прочие расходы – 10 000 р.

Итого – 72 000 р.

Чистая прибыль составит: 142 500 – 72 000 = 70 500 р. в месяц с одной торговой точки!