Меню
Поиск по сайту

Бизнес на пошиве одежды

Реклама

Концепция фирмы

Бизнес начинается с определения общей концепции. Важно понять, что вы хотите производить, в каком ценовом сегменте работать, есть ли для вас ниша на рынке. Это нужно для того, чтобы каждый сотрудник, начиная от руководителя и заканчивая портным, понимал, что он делает и для чего.

В России сегодня представлено множество брендов, но вот недорогой дизайнерской одежды совсем мало. Значит, у каждого желающего есть возможность заполнить данную нишу.

Бизнес-планирование

Переходим к планированию. Это важный этап в построении успешного бизнеса на пошиве одежды.

Предстоит решить немало вопросов, в числе которых:

  • Разработка моделей и эскизов одежды;
  • Создание образа одежды (описание концепта, создание логотипа, фотосъемка предварительных моделей);
  • Поиск поставщиков ткани и фурнитуры;
  • Поиск опытных конструкторов одежды;
  • Поиск производства;
  • Создание сайта;
  • Налаживание сбыта, заключение договоров с магазинами и бутиками;
  • Реклама, анонсирование образов.
Разработка конструкции одежды

На разработку моделей одежды может уйти несколько месяцев. Сначала следует определиться с тем, какие вы хотите делать вещи. Можно брать фотографии в интернете, сравнивать модели уже известных брендов. На этом этапе вы поймете, как должна выглядеть ваша одежда и какие категории вещей вы будете делать: футболки, майки, платья и так далее.

Затем следует найти конструктора, который поймет, чего вы хотите , и воплотит ваши мысли в реальность. Конструктор — это настоящий профессионал, который способен нарисовать эскизы одежды, по которым в последующем будет производиться ваша одежда. Если коллекция небольшая и вещи похожи, то конструкция займет около одного месяца. Конструктора можно взять в штат или нанять на стороне.

Разработка и печать лекала одной модели платья будет стоить порядка 3500 руб. Соответственно, за 10 моделей придется заплатить не менее 35 000 руб.

Поиск поставщиков материалов

Одновременно с разработкой лекала следует заняться поиском поставщиков ткани и фурнитуры. Все необходимое можно найти у отечественных поставщиков, но закупать товар на родине — дорого. Специалисты советуют обратить внимание на поставщиков из Прибалтики. Даже с учетом таможенных сборов, закупка там выходит дешевле. Можно сэкономить и больше, если найти хорошего посредника.

Найти иностранных поставщиков несложно. Для этого есть Яндекс и Гугл. Схема работы выглядит просто. Вы находите поставщика, он присылает вам образцы. Вы, в свою очередь, обходите магазины и бутики и определяете, какой материал вам нужен. Отсылаете поставщику вещи, чтобы показать, какие ткани вам нужны.

Находим производство

Изготовить собственную коллекцию одежды сегодня не проблема. Для этого даже не нужно нанимать штат швей, арендовать помещение, открывать производство и прочее. В нашей стране работает много фабрик, которые производят одежду под заказ по персональным проектам. Хотя большинство из них интересует объем от 1000 единиц продукции.

Производителя следует искать за пределами крупных городов. В больших городах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, расценки гораздо выше. И причина тому — высокая оплата труда. На периферии же швея зарабатывает не 25 000 руб., а 15 000 руб., что сказывается на себестоимости изделия.

Сотрудничество с фабрикой выглядит очень просто. Вы отправляете им эскизы, они называют цену. Если вас все устраивает, заключаете договор, вносите предоплату, предоставляете ваш материал и сырье. Через некоторое вы получаете первую партию товара.

Сбыт продукции

Наладив производство одежды, следует заняться отправкой вещей в магазин. Конечная цена на вещь формируется следующим образом: к себестоимости изделия прибавляется ваша 100%-ая наценка, затем магазин накручивает свои 100%. И костюм, который на выходе с производства стоил 400 руб., в магазине будет продаваться за 1600 руб.

На новую вещь, которая выглядит, как фирменная, и может пользоваться спросом, производители накручивают больше. Это называется добавочной стоимостью. Тот же костюм, в итоге, может продаваться не за 1600, а за 3500 рублей.

Умение продавать дороже особенно важно на первых этапах, когда производителю одежды нужны деньги на проведение рекламной кампании, на разработку новых моделей, на расширение ассортимента и на исправление ошибок, которые обязательно возникнут у начинающего бизнеса.

Рекламные штучки

Все этапы пройдены, остается только заявить о себе, сделать бренд узнаваемым и популярным. Хороший эффект дают публикации новостей с обзорами новых коллекций в модных журналах. Для этого необходимо по почте отправить в журнал красивые фотографии ваших коллекций, к которым приложить краткий рассказ о том, что собой представляет и чем привлекательна ваша марка одежды. Если материал заинтересует журнал, то ваши коллекции появятся уже в очередном его номере. И это, фактически, бесплатный рекламный инструмент, если не считать затраты на создание фотографий.

Положительную роль в рекламе играет наличие собственного сайта в интернете. И чем красочнее сайт, чем ярче у него дизайн, тем привлекательнее и авторитетнее будет смотреться представленная на сайте информация. Затраты на открытие сайта, его дизайн и продвижение в поисковых системах могут составить от 60 до 100 тыс. руб.

Не стоит забывать и про работу с магазином, который продает вашу одежду. Чтобы магазинам было легче представлять покупателям вашу продукцию, нужно подготовить для них прайсы и красочные лукбуки. Лукбук — это качественно сфотографированные на белом фоне вещи, с указанием состава, цвета и размера одежды. Обойдется такая процедура всего в 5 — 10 тыс. руб.



Реклама