Меню
Поиск по сайту

Бизнес на прокате флайборда - новинка в сфере развлечений

Очередная идея в сфере развлечений на воде - прокат экстремальной доски – флайборда. Для старта дела нужно иметь немного: тягу к экстриму, огромное желание заниматься любым делом и всего 1 миллион рублей свободных средств…
Флайборд – это новое экстремальное водное развлечение. Это аппарат, представляющий из себя специальную доску с двумя трубками, связанными шлангом (18м) с турбиной гидроцикла. Благодаря длине шланга, доска с человеком поднимается на высоту до 10 метров. Мощный напор воды проходит через ручные стабилизаторы, которые крепятся на предплечьях катающегося. Эти стабилизаторы, наподобие лыжных палок, обеспечивают равновесие и прекрасную маневренность. Изобретатель флайборда - Френки Запата (Франция).

Много интересного и экстремального можно делать на флайборде: зависать над водой, нырять, делать сальто и другие невероятные трюки. Это незабываемое шоу, которое запоминается не только человеку на доске, но и наблюдающим. Благодаря этому, прокат собирает толпы зрителей и желающих опробовать данный аппарат лично.

Прокат в Озерках (Санкт-Петербург):

Инвестиции

Основные вложения – это покупка  экстремальной доски-флайборда и гидроцикла. Стоимость новенького флайборда начинается от 10 000 долларов.  Гидроцикл будет стоить от 6000 долларов. К этой сумме прибавляются  возможные затраты на транспортировку и оформление документов. В пересчете на русские деньги, на старт одной точки проката потребуется около 1 000 000 руб.

Также нужно пройти процедуру регистрации бизнеса (ИП), встать на налоговый учет (УСН или ЕНВД) и арендовать место на пляже (обращаться в администрацию города, КУГИ). 

Сколько можно заработать?

На сегодняшний день цена проката экстремальной доски на пляжах РФ составляет:

  • 15 мин ~ 2000 руб.
  • 30 минут ~ 4000 руб.
  • 45 минут ~ 5500 руб.
  • 1 час ~ 7000 руб.

Фактически, за один теплый день в людном месте можно прокатить до 20 человек. Если учесть, что каждый клиент будет кататься лишь 15 минут, дневная выручка составит около 30 000 руб. Из данной суммы вычитаем зарплату оператора (2000 руб.), ГСМ (2000 руб.) и прочие расходы (налоги, амортизация оборудования – 1000 руб.). Чистая прибыль составит 25 000 руб. в день. Вам нужно прокатить всего 500 человек, чтобы инвестиции в бизнес окупились за 40 дней работы проката, даже со слабой рекламой.

Где открываться?

Логично предположить, что прокат флайборда будет работать только в местах, богатых  клиентами и продолжительным купальным сезоном. Сразу отметаются варианты с городскими пляжами в средней полосе РФ и выше, где продолжительность  лета 1,5 месяца (а купальный сезон и того меньше). Исключение составляет только Московский регион, где цены на прокат и количество клиентов покроют все недостатки климата. Флайборд - это южный бизнес. Идея хорошо будет работать на побережье Черного моря, на популярных курортах (Сочи, Адлер, Геленджик, Крым и пр.).

Некоторые предприниматели уже опробовали данное дело на зарубежных курортах. Например, бизнесмен Александр Гагарин открыл прокат флайбордов в Таиланде. Вроде как, дела пошли в гору:



Подводные камни бизнеса

Первое, на что следует обратить внимание при открытии проката, – мощность гидроцикла. Если  вы купите  дешевые, но маломощные модели, то они не смогут поднять над водой человека весом в 80 – 100 кг. Для проката необходимы гидроциклы мощностью от 215 л.с. 

Второй момент – привлечение клиентов.  Хотя катание на флайборе  очень яркое шоу и народ всегда толпится возле точки проката,  прокатиться желают единицы. Большинство смущает не столько цена услуги, сколько страх: ведь высота катания в некоторых случаях достигает 8-9 метров. Поэтому важно позаботиться о дополнительной рекламе и привлечении людей, любящих экстрим и острые ощущения. Основной упор можно делать на интернет: выкладывать рекламные ролики на youtube.com, размещать информацию на специализированных форумах и сайтах, посвященных экстремальным видам спорта.