Меню
Поиск по сайту

Бизнес на спорте - открываем спорт-бар

Реклама

В день громких спортивных событий спорт-бар вместимостью в 100 человек и более может принести порядка 100 – 150 тыс. рублей выручки. Основной заработок таких заведений напрямую зависит от календаря популярных матчей, призванных собирать большие компании. Когда же событий нет, многие спорт-бары работают по принципу обычных кафе – предлагают бизнес-ланчи, первые и вторые блюда, салаты и десерты…

Открывать дело следует в городах, с численностью от 100 тыс. человек. Ориентироваться надо  на людей, которые любят смотреть спорт в шумных компаниях, а таких может оказаться не так  уж много в маленьком городке. Люди в небольших городах менее активны.

Есть одна типичная ошибка многих начинающих предпринимателей, которые неверно определяют целевую аудиторию заведения. Предприниматель думает, что арендует  небольшое помещение, поставит столики, диваны и плазменный экран, в меню включит пиво, сухарики и чипсы и все будет в порядке. Но в то же время, они хотят, чтобы заведение посещал платежеспособный клиент, который будет оставлять десятки, а то и сотни долларов за посещение. Но давайте рассуждать логически:  что он купит на такие деньги, если в вашем баре продают  только пиво и сухарики? Выпьет пива на 1000 рублей? Люди придут (в основном молодежь), закажут банку пива и будут сидеть полдня, занимая место.  Вот почему многие спорт-бары, выбравшие  только эту концепцию, закрываются, не сделав ни одной нормальной выручки.

Если вы посмотрите на меню спорт-бара «Питстоп» (www.pitstop-24.ru), то увидите такое разнообразие блюд, какого нет даже в некоторых ресторанах. Холодные и горячие закуски, супы, горячие блюда и бургеры, гарниры  и салаты, алкогольные и безалкогольные напитки, десерты, алкогольные коктейли, пиво и пивные закуски. 

Бизнес на спорте - открываем спорт бар

Есть даже постное меню! Это совершенно другой подход, позволяющий привлечь в спорт-бар не только небогатую молодежь, но и вполне состоятельных людей. В таком случае можно рассчитывать на средний чек в 1000 и более рублей.

Другие полезные мелочи, которые могут увеличить поток посетителей, - это наличие Wi-Fi, круглосуточная работа, возможность принимать не только наличный, но и безналичный расчет.

Помещение

Доходность заведения будет зависеть и от того, сколько посетителей оно сможет принять одновременно.  Спорт-бары, как правило, посещают в дни больших спортивных событий: футбольных матчей супер-лиги, чемпионатов мира, олимпийских игр. Такие дни могут принести чуть ли не месячную норму выручки. Но чтобы это случилось, ваше заведение должно вмещать не менее 100 человек.

Если исходить из расчета: 1,5 кв. м. площади зоны обслуживания  на одного  посетителя,  то выходит, что помещение должно быть не менее 200 кв. м. Из данной площади 150 кв. м. будет отведено под зал обслуживания (основной зал бара) и 15-20 кв. м. под кухню. Остальная площадь отводится под гардероб, туалет и комнату персонала.

Помещение должно соответствовать всем нормам СЭС и пожарной безопасности,   подключено  абсолютно ко всем коммуникациям: горячему и холодному водоснабжению, электроэнергии (с достаточной мощностью), системам вентиляции и  канализации.

Свободных площадей, подходящих под такие характеристики, может быть очень мало в вашем городе. А  аренда тех, что есть, может обходиться достаточно дорого: в  пределах 100 – 200 тыс. рублей ежемесячно.

Проблему нехватки площадей предприниматели решают по-разному. У некоторых появляется даже идея строительства собственного модульного (быстровозводимого) здания на свободном земельном участке.  Стартовых затрат в таком случае  будет значительно больше, зато в итоге вы получите собственное помещение, с которым можете делать все, что захотите.

Оборудование

Некоторые сомнения возникают при установке плазменных экранов в спорт-баре. Сколько их вообще нужно ставить? Кто-то говорит, что достаточно установить один большой экран, чтобы все смотрели одну трансляцию.  Практика американских и английских баров показывает, что наиболее успешными являются заведения с несколькими экранами, установленными по периметру. И даже, если на экранах транслируются  разные спортивные события, это не вызывает неудобства у публики:  каждый может смотреть то, что ему больше хочется. Ведь главное, зачем  люди посещают подобные заведения – весело поболеть за любимую команду в окружении  друзей и под стук кружек с  холодным пивом. 

Идеальный работник

Надежный и воспитанный персонал – следующая обязательная составляющая успешного спорт-бара. Почему надежный? Да потому, что найти ответственных работников не всегда удается. Нередко попадаются не чистые на руку люди, которые только и думают, как поживиться за  ваш счет: утаивание выручки, подставные чеки и т.д.  Если не придавать этому значение, то вскоре можно обнаружить целую цепочку воровства, начиная от поваров и заканчивая официантами. В результате этого, большая часть прибыли может оседать в карманах ваших подчиненных. 

На чем еще можно заработать?

Помимо заработка на продаже еды и напитков, некоторые бары зарабатывают и на дополнительных услугах. Например, устанавливают кальянные комнаты, а также принимают ставки на спортивные события – это, фактически, обязательный элемент настоящего спорт-бара. Создать при баре мини - букмекерскую контору помогут франчайзинговые предложения от ведущих букмекерских контор России и стран СНГ.

Инвестиции – во сколько обходится открытие спорт-бара
Сколько стоит открыть спорт-бар в арендованном помещении:
  • Ремонт и дизайн помещения – от 1 000 000 руб.
  • Обустройство помещения (мебель, барная стойка) – от 300 000 руб.
  • Оборудование (экран, аудиосистема) – от 400 000 руб.
  • Кухонное оборудование (в т. ч. холодильное оборудование) – от 150 000 руб.
  • Создание ассортимента товаров, материальные расходы – от 100 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие стартовые расходы – от 100 000 руб.

Итого:  от 2 050 000 рублей. Окупаемость инвестиций на открытие спорт-бара наступает не раньше, чем через два года.


Реклама