Меню
Поиск по сайту

Бизнес на тонировке автомобилей

Реклама

Открыть бизнес на тонировке автомобилей несложно. Инвестиций много не нужно, больших площадей тоже. Большинство сегодняшних фирм открывают бизнес даже в гаражных боксах, где едва хватает пространства для автомобиля и оклейщиков. Затраты на организацию складываются из расходов на покупку инструментов (10 тыс. руб.), пленки (50 тыс. руб.) и аренду бокса (10 — 30 тыс. руб.). Самое сложное в бизнесе — поиск мастеров тонировки. Будут хорошие мастера, будут и клиенты. Но,  если и найдены настоящие профессионалы, — расслабиться не получится. Множество оклейщиков — индивидуалисты, которые только и думают, как  открыть собственный бизнес. Поэтому в деле присутствует очень высокая текучка кадров...

Организационные вопросы

Открытие дела начинается с поиска помещения. Необходимо найти отапливаемый бокс площадью от 30 кв. м. Самое оптимальное расположение — проезжая часть города с большим потоком автомобилей. Одного баннера здесь будет достаточно, чтобы обеспечить регулярный приток клиентов. Полезным  будет и соседство с СТО, автозаправочными станциями, крупными парковками и автостоянками. Арендные платежи за нормальный бокс составят не менее 30 тыс. рублей в месяц.

Перед заключением договора аренды потребуется зарегистрировать бизнес. Оптимальной здесь будет регистрация обычного индивидуального предпринимательства. Затраты на данном этапе составят всего 800 рублей госпошлины, а из документов потребуется только лишь паспорт, ИНН и заявление. В качестве системы налогообложения можно применять УСН или купить патент. Кассовый аппарат не требуется.

Далее необходимо приобрести инструмент и расходные материалы для тонирования: уголки с ручкой, стальные лезвия, пленку, скребки, выгонки, чизлеры, спрейеры, ножи, крючки, маскировочную ленту, жидкость для установки пленки. Самое дорогое в комплекте — это пленка. Рулон качественной профессиональной пленки (не китайского производства) будет стоить от 15 тыс. рублей (45 кв.м). Покупать необходимо сразу несколько рулонов, чтобы предлагать автовладельцам разные оттенки. Самые популярные бренды,  это:  Martinsville, VA, Contrast, Llumar, Sun-Gard, SunTek, Solamatrix. 

Сколько можно заработать?

Тонировка отечественного автомобиля (кроме лобового стекла и передних боковых) обходится заказчику в среднем в 2500 руб. Тонировка иномарок среднего класса стоит от 3000 руб., иномарок бизнес-класса — от 3500 руб. Самая большая выручка идет от машин представительского класса (BMW 7, Audi А6). Качественная тонировка такого автомобиля стоит не менее 5000 руб. Некоторые автолюбители заказывают тонировку задних фонарей (от 2000 руб.), повторителей поворота (от 3000 руб.) и противотуманных фар (от 1400 руб.).

Доход предпринимателя составляет не менее 50% от суммы предоставленной услуги. На материалы (пленка, растворы) уходит около 15%, еще 30% идет на оплату труда тонировщиков. На один автомобиль затрачивается 2 — 2,5 часа. То есть, за один рабочий день силами двух работников можно затонировать  четыре машины.

Если считать, что вашими  клиентами будут только владельцы бюджетных автомобилей, то потенциальный дневной доход составляет 5 — 6 тыс. рублей. Хотите больше - нанимайте больше работников, арендуйте бокс большего размера. Но будет ли  столько клиентов? Поиск клиентов —  важная составляющая данного бизнеса. 

Как искать клиентов

После открытия сервиса, ожидаемого потока клиентов может и не быть.  Ведь, чтобы заработать имя, потребуется  немало времени, сил и денежных средств. Самыми бюджетными способами считаются реклама на досках объявлений (Авито), создание группы в контакте, раздача флаеров и буклетов. Обязательно надо обмениваться визитками с автозаправками, СТО и прочими автосервисами, которые работают в схожей сфере, но не являются вашими прямыми конкурентами.

Более дорогой, но не менее эффективный способ — создание собственного сайта-визитки. Сайт особенно хорошо работает в крупных городах и мегаполисах, где автовладельцы находят фирмы преимущественно через поисковую систему. На создание и раскрутку сайта уйдет не менее 60 тыс. рублей.

Варианты дополнительного дохода

Почти все игроки рынка утверждают, что заработать нормальные деньги одной лишь тонировкой не получится. Данный бизнес не относится к числу растущих. Клиенты есть, но нет роста объема рынка.  

Остается одно — расширять перечень услуг.  Возможностей для этого достаточно. Например, можно попутно заниматься установкой камер переднего и заднего вида. Спрос на подобные услуги растет изо дня в день. Парковаться всегда не просто, особенно тем, у кого отсутствует обзор через заднее стекло (крупногабаритный транспорт, «Газели»). Часто услугу установки камер заднего вида заказывают девушки и водители «Газели». Ничего сложного в технологии установки нет. Любой  мастер-тонировщик может обучиться этому за несколько дней.

Стоит оказывать и услуги по установке музыки и сигнализации. При сервисе можно открыть небольшой магазин автозвука. Заработать здесь можно даже больше, чем на тонировке. Услуга пользуется постоянным спросом: сигнализация часто выходит из строя, нередко покупаются машины без штатной сигнализации. Клиенты будут всегда.

Перечень дополнительных услуг можно продолжить до бесконечности: обшивка и химчистка салона автомобиля, ремонт сколов и трещин стекла, оклейка винилом, кузовной ремонт, тюнинг и многое другое. Да, увеличение перечня услуг потребует выделения дополнительных площадей и найма большего числа работников. А это дополнительные проблемы. Но вы же не откажетесь от большей прибыли?


Реклама