Меню
Поиск по сайту

Чайный бизнес - открываем магазин чая

Реклама

Открывая специализированный магазин чая, следует учитывать размер населения города. Раскрутить чайную лавку в небольших городах с населением менее 100 тыс. человек будет сложно. Клиент у чайного магазин особенный: это настоящие ценители бодрящего напитка, которых в малых городах может оказаться не так много.

Инвестиции на открытие собственного чайного магазина составляют не менее $30 тыс. Основная часть средств идет на покупку торгового оборудования, дизайн торговой точки и создание ассортимента товаров. Окупаемость вложений, по мнению специалистов, следует ждать не раньше 2 — 3 лет. Ключ к успеху в чайном деле - удачное расположение торговой точки и квалифицированный персонал.

Помещение

Самые «бойкие» места для размещения чайного магазина — это центральные улицы города (первые этажи зданий), а также крупные торговые центры. Причем, в ТЦ торговые точки размещают как в формате торгового острова, так и отдельного бутика. Отсюда следует, что чайному магазину нужна проходимость. Часто покупка чая носит импульсный характер. То есть, люди не идут за товаром целенаправленно, а, увидев яркую вывеску и богатый выбор, с интересом посещают магазин и совершают незапланированную покупку.

Размещение в торговых центрах потребует больших затрат на аренду: от 3000 руб. за квадратный метр. Зато затраты окупаются сполна, если точка организована правильно.

Расположившись же в спальных районах города, клиента можно ждать очень долго или вложить в рекламу огромные средства. И неизвестно, сможете ли сэкономить на постоянных расходах.

Ассортимент

Если вы думаете, что в магазине чая продают только один чай, значит, вы никогда не посещали настоящую чайную лавку. На одном чае много не заработаешь: наценка на него может быть не такой большой - от 30 до 60%. Поэтому в ассортимент часто включают продажу посуды для чая (чайники, термосы, гайвани, фильтры и ситечки), аксессуары для чайной церемонии, сладости (конфеты, шоколад, сухофрукты), подарочные наборы (чайные подарки). Здесь -то и можно прибавить к оптовому ценнику 100 и более процентов.

Важно создать и максимальное разнообразие самих сортов чая. Чем больше, тем лучше. Продавать нужно как недорогой чай, в том числе и пакетированный (который продают во всех супермаркетах), так и редкие, дорогие сорта, которых может и не быть в обычных супермаркетах. Вот лишь некоторый перечень чая: черный, зеленый, зеленый с жасмином, связанный, красный, улун, японский, пуэр, ройбуш, матча, фиточай, арома - чай, иван-чай, фруктовый и экзотический чай.

Чайный бизнес - открываем магазин чая

Чайный бизнес - открываем магазин чая. Можно разделить товар и по интересам: для женщин, для мужчин, тонизирующий, согревающий, успокаивающий, для здоровья, для похудения и так далее. А также по странам: Индийский чай, Китайский, Японский, Цейлонский. (Читайте также: «Открываем бизнес - производство и фасовка чая»).
Персонал магазина

Одновременно с закупкой товара и оборудованием точки, следует начать поиск квалифицированных продавцов. Человек должен не только уметь продавать, но и хорошо разбираться в товаре, быть настоящим ценителем чая. Компетентность продавца всегда притягивает клиента, а незнание товара отпугнет многих покупателей. Часто люди приходят в чайный магазин за советом. Например, какой чай им могут посоветовать в подарок. Задача продавца — понять, что конкретно хочет покупатель, и предложить ему оптимальный вариант. Грамотная беседа с клиентом позволит продать не только коробку чая, но и другой сопутствующий товар (например, набор чайной посуды). Поэтому настоящий продавец не только привлекает клиентов, но и увеличивает прибыль торговой точки.

Дизайн магазина

Каждый грамотный маркетолог скажет вам, какое влияние на количество покупок оказывает правильное оформление торговой точки. Чтобы магазин притягивал покупателей, он должен выглядеть, как красивая чайная лавка. Взгляните на сеть магазинов «Унция», торговые точки которых выполнены в стиле старой Англии. Здесь важно все: приятная деревянная мебель, антикварные предметы интерьера, подсветка полок с товаром в стиле «теплый свет» и т. д. Затраты на предметы роскоши могут быть немалые, но другого пути у построения прибыльного бизнеса, в условиях жесткой конкуренции, попросту нет.


Реклама