Меню
Поиск по сайту
  • Бизнес-идеи

    На нашем сайте представлено большое количество бесплатных бизнес-идей.

  • Каталог франшиз

    На нашем сайте представлено большое количество франшиз.

  • Бизнес-планы

    На нашем сайте представлено большое количество бесплатных бизнес-планов.

Реклама

Подводные камни алкогольного магазина

«Открыть алкогольный магазин – не поле перейти». Данное утверждение говорит о том, что при всей  кажущейся понятности и прозрачности, это  непростой бизнес. Коротко выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при открытии алкогольного магазина:

  1. Уровень конкуренции. Алкоголь продают везде, в каждом сетевом гипермаркете. Рынок постоянно растет, и в каждом городе уже есть предприниматели, которые располагают не только розничными алкогольными магазинами, но и собственными оптовыми базами. Открывая собственный магазин, нужно быть готовым тягаться с крупными игроками, и преимущество здесь  не на стороне новичка.
  2. Сильное влияние государства, постоянное появление новых законов,  вроде ограничения времени продажи алкоголя, минимальной площади магазина и так далее. Каждый год появляются поправки в закон. Никто не знает, что будет дальше.
  3. Инвестиции на открытие бизнеса.  Если вы желаете получить  конкурентоспособный магазин  алкогольной продукции, то для  его открытия   потребуются большие инвестиции. Речь идет о сотнях тысяч долларов  только в оформление торговой точки и создание ассортимента.
Лицензия и требования к алкогольным магазинам

Согласно требованиям федерального закона № 171-ФЗ, площадь помещения для торговли должна быть не менее 50 кв. м. Помимо зоны торговли в магазине должен быть и склад продукции, который не должен находиться в отдельно стоящем здании с отдельным входом. Площадь склада также должна составлять не менее 50 кв. м. (2014 г.)  Само помещение должно быть признано объектом стационарной торговли и находиться в собственности или аренде. Договор аренды при этом должен быть заключен на срок от 1 года. Кроме этого, помещение под магазин должно находиться на расстоянии не менее 100 метров от зданий культуры, детских садов, школ, больниц и других объектов соц. сферы.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо зарегистрировать юридическое лицо (ООО) с уставным капиталом не менее 500 тыс. рублей. Статус ИП здесь не подойдет, так как предприниматели считаются физическими лицами. Рассмотрение заявок и выдачу лицензий осуществляет региональное правительство («комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка», в разных регионах названия могут отличаться).

Ассортимент алкогольного магазина

Ассортимент специализированного магазина алкогольной продукции должен быть  максимально разнообразным. Алкомаркеты отличаются от обычных продуктовых гипермаркетов (типа «Магнит или «Ашан») тем, что они продают не только популярный алкоголь, но и тот, что не найдешь в обычных магазинах. Это эксклюзивные вина 30-летней выдержки, стоимостью от 1000 долларов, и редкие национальные напитки, вроде Чичи (южноамериканский напиток, полученный из кукурузы) или Moutai (национальный ликер из Китая) и так далее. Покупают такие напитки нечасто, но это украшает магазин, делая его, по-настоящему, специализированным.

Только в специализированных магазинах можно встретить действительно правильную выкладку алкоголя. Так, дорогие напитки принято выставлять за стеклом. Вина должны лежать на полках, а не стоять, как это бывает в большинстве магазинов, которые экономят, таким образом, пространство.

В Канаде знают, как нужно продавать алкоголь. Градация алкогольных напитков по странам поднимает престиж магазина, зато инвестиции для открытия подобного формата будут просто огромны. Мало того, что площадь магазина должна составлять не менее 1000 кв.м., так еще и столько алкоголя… Десятки тысяч единиц, некоторые из которых стоят даже не 100, а 1000 долларов и более.

Некоторые сложности могут возникнуть и при работе с поставщиками. Дешевые напитки можно будет закупать на алкогольных оптовых базах, но дорогие и редкие напитки придется поискать. Чтобы создать огромный ассортимент товаров, потребуется заключить десятки договоров с поставщиками не только вашей страны, но  с поставщиками из зарубежных стран (если захотите эксклюзивности).

Реклама алкогольного магазина

Рекламу алкомаркета можно назвать еще одним недостатком бизнеса. Алкогольный магазин очень сложно раскрутить по причине того, что на рекламу алкоголя накладывается законодательством целый ряд ограничений.

Согласно Федеральному закону № 38-ФЗ, реклама алкоголя не должна убеждать потребителя в пользе его употребления. Реклама не должна быть направлена на несовершеннолетних. Нельзя использовать в качестве рекламных каналов печатные издания, интернет, радио, детские и культурные учреждения и  все виды общественного транспорта.  Любое сообщение или рекламный текст должен сопровождаться надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Кроме всего прочего, нельзя использовать рекламные конструкции на зданиях и крышах. Штрафы за нарушения в рекламе алкоголя более чем существенные:  от 100 до 500 тыс. рублей.

По этой причине, приходится надеяться только на косвенные способы раскрутки магазина, в том числе, на сарафанное радио, которое отлично работает в небольших городах и поселках городского типа.

Перспективы алкогольного бизнеса – оптовая торговля

С развитием бизнеса возможно открытие и еще одного направления:  оптовой торговли алкоголем.  Так и поступает множество крупных сетевых игроков, которые открывают оптовые склады в городах и при них же создают розничные магазины.

За счет оптовой торговли вы сможете не только увеличить ассортимент товаров, но и сделать цены более привлекательными. Теперь ваш доход будет в несколько раз больше за счет продуктовых магазинов вашего региона, которые станут  вашими клиентами.

Для того чтобы организовать оптовую торговлю алкоголем, необходимо соблюдение ряда условий:

  • помещение для хранения алкоголя должно быть оборудовано системой вентиляции, отопления, приборами учета температуры и влажности воздуха. Относительная влажность воздуха в помещении должна быть не более 85%;
  • склад алкоголя должен быть оборудован стеллажами и светильниками. Стеллажи должны быть установлены на расстоянии не менее метра от системы отопления и водопроводных труб;
  • при наличии естественного освещения (окон) необходимо предусмотреть защиту спиртного от попадания прямых солнечных лучей с помощью карнизов или жалюзи;
  • на складе должна храниться только алкогольная продукция. Присутствие других товаров, в том числе безалкогольных напитков, в одном помещении с алкоголем запрещено.
Как назвать алкогольный магазин

К выбору названий магазинов в зарубежных странах подходят очень ответственно. Подбором названий там занимаются специалисты – нейминговые компании. Самая дешевая услуга нейминговых компаний начинается от 150 долларов. У нас же название магазинов часто придумывают дома за столом, и вся фантазия ограничивается именем жены организатора дела. И все-таки к подбору названия алкогольного магазина необходимо подходить очень серьезно,  с привлечением специализированных организаций. Название должно одновременно привлекать внимание посетителей, легко запоминаться и  не нарушать условия законодательства (не носить пропагандистский характер).

Вот лишь некоторые примеры возможных названий алкомаркета (некоторые примеры взяты из названий реальных магазинов):

  • Тысяча и одна бутылка
  • Градус
  • Абсент
  • Бутылочка
  • Алкомаркет
  • По чарке!
  • Напитки со всего света
  • Эликсир
  • Винный дом
  • Пять звезд
  • Бокал
  • Ароматный мир
  • Настроение
  • The Alcohol
  • Фортуна
  • Соточка
  • Люск
  • Эксклюзив

Реклама