Меню
Поиск по сайту

Как открыть АЗС

Реклама

Рыночная ситуация — стоит ли входит в бизнес

Несмотря на достаточно развитую в нашей стране сеть автозаправочных комплексов, находящихся в руках крупных игроков, новички по-прежнему открывают собственные АЗС. Небольшие компании и частные предприниматели готовы вкладывать по $500 тыс.  и бороться с федеральными сетями за свою нишу в бизнесе.

И это вполне объяснимо. Располагать собственной заправкой в удачном месте  -  это гарантированно получать миллионные доходы. Мотивирует еще и тот факт, что число автомобилей на наших дорогах с каждым годом только растет, строятся новые дороги и автомагистрали. Определенные надежды владельцы бизнеса ждут и от развития туризма в нашей стране.

Но так ли просто открыть собственную АЗС?

Сколько стоит открыть АЗС

Автозаправочная станция — дорогостоящий проект. Основные затраты связаны с покупкой земельного участка, его обустройством и приобретением оборудования.

Земля под размещение АЗС со всеми процедурами оформления и получения разрешений обойдется в сумму от $80 тыс. АЗС часто находятся за пределами города и строятся, фактически, на пустом месте. Отсюда возникают и серьезные затраты на подведение коммуникаций и обустройство участка (асфальт, подъездные пути) - от $20 тыс. Но самые большие инвестиции уходят на строительство заправки и приобретение оборудования - от $100 до $200 тыс.

Общие затраты на открытие бизнеса составляют от $400 тыс.

Что нужно для открытия АЗС. Документация и разрешения.

На вопрос, который задают начинающие бизнесмены, о том, нужна ли лицензия для открытия заправки, получаем отрицательный ответ. Ростехнадзор не признает такие объекты опасными производственными предприятиями, поэтому лицензия на деятельность по реализации топлива населению в розницу не требуется.

Открытие собственной заправки начинают с выбора земельного участка. Хотя земельный участок может находиться в собственности предпринимателя или арендоваться им, размещение АЗС обязательно согласуется с местными органами самоуправления и владельцами автомобильной дороги.

После согласования места расположения заправки, разрабатывается проектная документация для строительства АЗС. Разрабатывать проекты имеют право только организации, имеющие лицензию на проектирование технологической части АСЗ. Готовый проект подлежит государственной экспертизе, согласованию с органами архитектуры и градостроительства.

Если проект подготовлен верно и все процедуры согласованы, можно приступать к строительству заправочной станции. По завершении строительства, в местных органах самоуправления нужно получить разрешение на ввод заправки в эксплуатацию.

Заправочную станцию можно оформить как под индивидуальное предпринимательство (физическое лицо), так и зарегистрировать ООО (юридическое лицо). В качестве системы налогообложения чаще всего применяют УСН, 15% от прибыли АЗС. Применять ОСНО (общую систему налогообложения) невыгодно, так как данная система предусматривает уплату целого ряда дополнительных налогов: на прибыль, на имущество и НДС.

Кадровый вопрос

Серьезные проблемы у предпринимателя могут возникнуть с подбором персонала. Частая отдаленность заправок от крупных населенных пунктов создает сложности с поиском квалифицированных кадров. Если работник найден, он обязан пройти соответствующую профессиональную подготовку и получить специальное удостоверение в центре аттестации. Данный документ будет говорить о том, что человек знает, как правильно заправлять транспортные средства, знает технику безопасности, способен продавать нефтепродукты и так далее. Обучение одного работника обходится в среднем в $150.

Что такое - правильная заправка?

Заправочные станции в Европе большую часть прибыли получают вовсе не от продажи бензина. До 70% их дохода - это продажа сопутствующей продукции: кофе, фаст-фуд, напитки, запчасти, расходные материалы для автомобилей и прочие товары. Горючее выступает у них больше как приманка, заставляющая человека сделать импульсную покупку. Заехал на заправку, захотел взбодриться, выпить чай или кофе — пожалуйста. За один день европейские заправки продают по 100 — 150 чашек кофе.

У нас же картина прямо противоположная: большую часть прибыли делает именно продажа горючего. Не привыкли еще наши автовладельцы к таким покупкам, да и сами предприниматели не спешат приучать их к этому. Серьезная торговля при АЗС развернута только у крупных федеральных сетей, и то не на всех заправочных станциях, а только там, где существует большой поток клиентов.

Открываем АЗС по франшизе

Для тех, кто хочет снизить риск, существует возможность открыть заправочную станцию по франшизе. Франчайзинг сегодня предлагают все известные компании, в том числе Роснефть, Газпромнефть и Лукойл. Открыться под известным брендом - гарантированно получить приток клиентов. Однако нужно быть готовым к тому, что франчайзинг потребует значительных инвестиций, часть которых пойдет на паушальный взнос, покупку оборудования, создание соответствующего дизайна и фирменного стиля. Кроме этого, некоторые франшизы подразумевают обязательные ежемесячные выплаты за пользование брендом, т.е. роялти. Сумма обязательных платежей владельцу бренда может доходить до $10 тыс. в месяц.


Реклама