Меню
Поиск по сайту

Как открыть массажный салон

Реклама

Раскрученный массажный салон может приносить хорошие деньги. Профессиональный массаж — далеко не дешевая услуга. Классический массаж спины в крупных городах стоит не менее 1500 рублей за час. Такие же экзотические виды массажа, как тайский или китайский, обходятся клиенту от 3000 рублей за час работы. Фактически, даже 10 посетителей в день могут обеспечить салону от 15 до 30 тыс. рублей дневной выручки.

Окупаемость вложений, при должной организации, наступает не раньше, чем через два года. Общий же успех в массажном бизнесе всецело зависит от самого организатора проекта: каков его подход к делу, сколько он уделяет времени обучению, поиску квалифицированных мастеров, внедрению чего-то нового и повышению престижа салона.


Рыночная ситуация

Конкуренция в массажном бизнесе очень серьезная. В столице, по мнению экспертов, данный рынок уже перенасыщен и вход для нового игрока не сулит больших перспектив. В регионах ситуация несколько радужней для инвестора, но опять же, классических салонов очень много. Единственное, у кого есть настоящая перспектива — у специализированных массажных кабинетов. Например, китайский или тайский массаж. Наш клиент уже достаточно избалован и, чтобы привлечь его внимание, нужно предлагать что-то новое, экзотическое и полезное.

Надеяться на то, что бизнес с первых дней будет приносить прибыль, не приходится. Пройдет время, прежде чем салон наработает базу постоянных посетителей. «Для этого уйдет не менее 1,5 — 2 лет. Для салонного бизнеса это нормально. Если же по истечению двух лет вам не удалось наработать клиентскую базу и выйти на самоокупаемость, то можно сворачивать дело», - утверждает Елена, руководитель московской студии китайского массажа «Янгуан».

Помещение

Открытие дела начинается с подбора помещения. Необходимо арендовать от 50 кв. м. Для массажного кабинета наиболее выгодным является соседство с крупными медицинскими и спортивными учреждениями. Именно такие соседи обеспечивают хороший приток клиентов. При подборе помещения также следует учитывать проходимость, наличие удобных подъездных путей и парковки.

Важен также и размер арендной платы. В центральных частях города аренда всегда высокая, что совсем не выгодно начинающему салону. Платить больше $2000 за аренду помещения не стоит, какое бы удобное положение оно ни занимало. Иначе, придется работать только на оплату аренды, а не на развитие бизнеса.

Помещение, в котором планируется оказывать массажные услуги, должно соответствовать всем нормам СЭС и пожарной безопасности. На сбор необходимых бумаг (каких конкретно, можно узнать в местном отделении Роспотребнадзора) может уйти несколько месяцев.

Регистрация бизнеса

Перед тем, как заключить договор аренды помещения, необходимо пройти регистрацию бизнеса в местной налоговой службе. Наиболее подходящая организационная форма для небольшого массажного кабинета — индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП требует минимального пакета документов и обходится всего в 800 рублей госпошлины. В заявлении на регистрацию указывают ОКВЭД 93.04 "Физкультурно-оздоровительная деятельность".

Деятельность по оказанию услуг массажа подпадает под специальный режим — ЕНВД или на разговорном языке «вмененка». Данная система налогообложения самая выгодная, потому что налог уплачивается раз в квартал, является фиксированным и зависит только от площади объекта. При ЕНВД не требуется устанавливать кассовый аппарат и вести сложную бухгалтерию. Соответственно, отпадает потребность в услугах профессионального бухгалтера. Со всеми документами справится и сам руководитель проекта. Переход на ЕНВД следует осуществлять непосредственно после получения свидетельства на ИП в налоговой инспекции.

Лицензированию деятельность по оказанию массажных услуг не подлежит.

Персонал

Если с регистрацией дела все понятно, то вот с подбором кадров могут возникнуть проблемы. Особенно, если вы открываете кабинет тайского или китайского массажа. Еще сложнее набрать команду массажистов, находясь в небольшом региональном городке, а не в крупном городе или столице. Людей, окончивших курсы начального массажа, очень много, а вот настоящих профессионалов, которые обучаются ремеслу на постоянной основе, всегда совершенствуя свои навыки, очень мало. Но только такие работники принесут массажному салону настоящий успех.

В случае с кабинетом китайского массажа (очень перспективное направление), дела с подбором персонала обстоят еще сложнее. Ремеслу настоящего китайского массажа обучают только в Китае. Поэтому придется либо ехать туда на обучение (что стоит не малых денег), либо каким-то образом привлекать иностранных массажистов. Второй вариант предпочтительней в том плане, что создает в салоне антураж. Согласитесь, что у клиента сложится разное впечатление, если китайский массаж ему будет делать работник китайского происхождения или обычный европеец.

На первых порах потребуется нанять, как минимум, 2-х массажисток, которые будут работать посменно. Дело в том, что самый пик заказов приходится на утро (с 7 до 9), когда люди делают массаж перед работой, и на вечер (с 17 до 19), когда люди возвращаются с работы. Сам же салон может принимать клиентов вплоть до 22 ч.

Хорошие мастера потребуют и соответствующей оплаты. При наличии постоянных заказов самая правильная форма оплаты труда — процент от выполненного заказа. Чаще всего массажистам платят от 35 до 50% от оплаченного заказа. Этого достаточно, чтобы и мастера не обидеть, и салону заработать.

Если средств на начало проекта недостаточно (что бывает в большинстве случаев), то многие функции, на первых порах, берет на себя сам инициатор проекта. Он и администратор, и бухгалтер, и стратегический менеджер, и снабженец и даже массажист. Да, это не редкость, когда человек, занимаясь массажем как хобби, решает открыть свое небольшое дело. Пусть даже на дому или по вызову. Затем, уже, понимая, что дело может принести существенный доход, регистрирует ИП, арендует помещение и нанимает персонал. В таком случае, шансов на успех гораздо больше, ведь определенная клиентская база уже есть.

Оборудование

Помещение подобрано, персонал найден — можно приобретать оборудование и обустраивать массажный салон. На этом этапе может уйти от $10 тыс., в зависимости от масштабов проекта. Потребуется приобрести специальные столы, кушетки, массажные принадлежности и аксессуары (крема, валики, массажные камни и т. д.).

Обязательно следует позаботиться об оборудовании комнаты отдыха, где люди будут ожидать заказ (пока все массажисты заняты) или отдыхать после проведенной процедуры. Здесь можно поставить мягкие кожаные диваны и кресла, установить спокойную восточную музыку. Попутно можно предлагать клиентам напитки: кислородные коктейли, горячий чай и кофе.

Реклама

Оптимально открывать массажный салон в период высокого сезона, когда у людей повышается потребность в массаже, то есть, осенью и ранней весной.

Потребность в рекламе особенно нужна на первых порах работы массажного салона. Клиентов вначале деятельности мало и, чтобы привлечь посетителей, потребуется серьезно заняться рекламой услуг. Одним из самых эффективных рекламных каналов на сегодня является интернет. С этим согласно большинство игроков рынка. Большой приток клиентов можно получить через собственный сайт, группу в соц. сетях и контекстную рекламу (Яндекс-Директ), хотя это и потребует более 100 тыс. рублей.

Несомненная польза будет от проведения всевозможных акций и введения систем скидок. Например, в период спада спроса на массаж (который приходится на лето), можно предлагать скидки на услуги до 20 — 30%. Обязательно следует вводить клубные системы скидок, предлагать клиентам покупку недельных, месячных или даже годовых абонементов, которые более выгодны, чем оплата отдельного сеанса.

Распространенная практика — дарить массаж в подарок, поэтому подарочные карты следует вводить с первых дней работы салона.

Видео — как открыть массажный кабинет


Реклама