Меню
Поиск по сайту

Как открыть мини-кондитерскую

Реклама

Несомненное преимущество кондитерского производства — возможность быстрой смены ассортимента продукции и направления производства в целом. Здесь нет дорогих линий, которые предназначены для конкретных изделий. Вся работа и вся фантазия — в руках организатора дела, опытного технолога и квалифицированных поваров - кондитеров. У предприятия всегда существует возможность быстрой доставки на прилавки магазинов новые вкусные печенья или выпечку, всегда держа спрос на высоком уровне.
Ассортимент, который может производить даже мини кондитерское производство, очень разнообразен: пирожки, торты, ватрушки и печенье, вафли и пирожные, пончики и бисквиты, слоеные и заварные изделия, суфле и многое другое. Возможность для выхода на рынок есть практически у каждого.

Но каждое начинающее предприятие столкнется здесь с массой сложностей, основные из которых: очень высокая конкуренция, сложности со сбытом и не совсем простая организация.
Помещение

Открытие кондитерской несколько сложнее, чем открытие хлебопекарного производства. Одна из причин — подбор подходящего помещения. Для оптимальной работы потребуется площадь от 150 кв. м. Помещение делится на несколько функциональных отделов: цех для хранения сырья, цех приготовления ингредиентов, цех выпечки, упаковочное отделение, склад и офисный отдел.

Помещение должно соответствовать требованиям СЭС и пожарной безопасности. Обязательно наличие приточно-вытяжной вентиляции, отопления, горячего и холодного водоснабжения и достаточных электрических мощностей.

Аренда за готовое помещение будет очень высокой: расценки начинаются от 30 долларов за квадратный метр, в зависимости от региона.

Оборудование

Далее необходимо позаботиться об оснащении предприятия оборудованием. И здесь могут быть самые разные варианты, в зависимости от видов выпускаемой продукции и объема производства. Хотя существует некоторый перечень оборудования, без которого кондитерскому цеху не обойтись. Для просеивания муки потребуется приобрести мукопросеиватель (от 15 тыс. руб.). Для выпечки — конвекционные и ротационные печи (от 30 тыс. руб.). Для замешивания теста необходима тестомесильная машина (от 45 тыс. руб.), для взбивания сливок — миксеры. Чтобы готовить крем, потребуется купить кремоварку. Не обойтись и без дозатора начинок и электронных весов.

В зависимости от назначения, может потребоваться следующее оборудование: аппарат для приготовления круассанов, линия для производства сахарного печенья, пончиковый аппарат, блинный автомат и так далее. Кроме этого, определенные затраты потребуются на приобретение холодильного оборудования, рабочих столов, стеллажей, моечных ванн, раковин и кухонных принадлежностей. По самым скромным подсчетам, на оснащение мини-кондитерской, даже бюджетным оборудованием, уйдет не менее 1,5 млн. рублей.

Если нет желания тратиться на приобретение новых аппаратов, всегда можно обратиться на рынок оборудования, бывшего в употреблении.

Сырьевой вопрос

После подбора помещения и оборудования, нужно решить проблему поиска поставщиков сырья и создания условий для его хранения. Часть ингредиентов для кондитерского производства - это скоропортящиеся продукты: яйца, кремовые и молочные изделия, всевозможные полуфабрикаты. Поставщиков данных продуктов придется искать внутри региона, чтобы доставка осуществлялась ежедневно. Кроме этого, на производстве следует решить вопрос хранения сырья и установить соответствующее холодильное оборудование.

А вот продукты более длительного хранения, такие как: мука, фруктовые добавки, орехи, пудра и т. д. можно держать в запасе. Значит, и поставщиков можно находить не только вблизи производства, но и там, где дешевле и качество лучше.

Персонал

Следующий шаг — подбор рабочего персонала. Из-за регулярно меняющегося ассортимента кондитерской требуется хороший технолог, а может, и не один. Его основные обязанности - разработка новых рецептов и контроль качества выпускаемой продукции. От его работы зависит многое и, в первую очередь, — вкусовые качества продукции, и спрос на неё.

В производстве кондитерских изделий преобладает ручной труд. Особенно, в производстве тортов, бисквитов, слоеных пирожных. Поэтому потребуется наем большого числа рабочего персонала, в первую очередь, - поваров-кондитеров. Даже мини-производству потребуется от 6 — 8 работников кухни. Не обойтись и без упаковщиков продукции, работников склада, водителя, бухгалтера и разнорабочих.

Сбыт продукции

Следующий этап — поиск возможностей для реализации производимой продукции. И здесь кроется одно из главных препятствий бизнеса.

Ведь на рынке кондитерского производства царит серьезная конкуренция, возрастающая с каждым днем. Самым прибыльным каналом сбыта являются сетевые магазины, потому что основная доля покупок осуществляется в них. Но про эти магазины малому бизнесмену - кондитеру можно забыть. Мало того, что за вход на прилавок гипермаркеты требуют непосильно много, так еще и сами активно развивают кондитерское производство. А денег и возможностей для этого у них больше, чем у любого начинающего бизнесмена.

Поэтому, остается решать вопрос сбыта через сотрудничество со специализированными кондитерскими магазинами, продуктовыми точками шаговой доступности и небольшими внутригородскими сетями.

На первых порах работы кондитерской можно сдавать продукцию под реализацию. Магазинам еще нужно понять, каков спрос на ваши торты и пирожные, поэтому они не готовы сразу расплачиваться за неизвестный продукт. Если же качество вашей продукции высокое и её активно покупает потребитель, то приобретение постоянных клиентов и наращивание объемов сбыта гарантировано.

Видео - кондитерское производство премиум-класса


Реклама