Меню
Поиск по сайту

Как открыть мясной магазин, начни успешный мясной бизнес

Чем так привлекателен мясной бизнес?  А тем, что мясо - это продукт первой необходимости. Ведь его покупают всегда и везде.  В зависимости от экономической ситуации, спрос незначительно меняется, но  человек без мяса прожить не может. Пока глобальное вегетарианство не захватило мир, мясные продукты будут пользоваться спросом. Значит, будет процветать и бизнес, связанный с продажей данных продуктов.


Как и в любом другом бизнесе, существует немало сложностей при организации собственного мясного магазина или мясной лавки. В теории все может казаться идеально, но на практике – все  не так легко, потому что конкуренция в данной сфере растет с каждым годом.

При открытии мясного бизнеса,  начинающему предпринимателю потребуется решить целый ряд задач:

  1. Подобрать удачное месторасположение магазина, не только с точки зрения проходимости, но и с точки зрения разумных арендных платежей;
  2. Зарегистрировать бизнес, собрать пакет разрешительной документации, заключить договоры с соответствующими обслуживающими организациями;
  3. Удачно сформировать ассортимент товаров, найти надежных поставщиков;
  4. Сделать ремонт в помещении (если требуется), закупить необходимое торговое и холодильное оборудование;
  5. Нанять грамотных продавцов, мясника, технолога (если планируется производить полуфабрикаты);
  6. Провести рекламную компанию, раскрутить торговую точку, наработать аудиторию постоянных клиентов.
Документы для открытия мясного магазина

Открытие мясной лавки – достаточно хлопотное дело. Торговля скоропортящимися продуктами стоит на особом контроле у ветеринарной службы и Роспотребнадзора. Открывая дело, стоит внимательно подготовить документацию торговой точки и проконсультироваться со специалистами. Не поленитесь посетить районный отдел СЭС и более подробно узнать о том, что требуется для работы магазина. 

Примерный перечень документов для работы мясной лавки:

  • Нормативные документы:  арендный договор (или свидетельство о праве собственности на помещение), свидетельство о регистрации в качестве ИП (или учредительные документы на ООО), свидетельство о постановке на учет в налоговой службе;
  • Договор на вывоз мусора и ТБО;
  • Программа по санитарно-производственному контролю;
  • Договор на проведение дезинфекции и очистки систем кондиционирования и вентиляции;
  • Договор на утилизацию люминесцентных ламп;
  • Медицинские (санитарные) книжки на продавцов;
  • Договор с химчисткой и прачечной на стирку одежды работников магазина;
  • Разрешение от органов Роспотребнадзора на размещение торговой точки;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • Сопроводительные документы на поступающую продукцию (ветеринарные справки, накладные).
Оборудование для мясного магазина   
Мясная лавка должна быть укомплектована тем оборудованием, которое призвано увеличивать срок хранения продукта. Прежде всего, это холодильные и морозильные витрины для мяса, гастроемкости, холодильники и морозильные камеры, охлаждаемые столы.  Комплектация небольшой торговой точки обойдется в 220 – 250 тыс. рублей:
  • Холодильная витрина (2 шт.) – 50 000 руб.
  • Морозильная витрина – 23 000 руб.
  • Охлаждаемые столы – 58 000 руб.
  • Торгово–кассовый прилавок – 12 000 руб.
  • Кассовый аппарат – 15 000 руб.
  • Бонета морозильная – 80 000 руб.

При торговой точке необходимо организовать отдел по приему и разделке поступающих туш мяса (закупить ножи, пилы и пр.). Чаще всего в магазин привозят неразделанное мясо (такое дешевле), и уже на месте работник (мясник) производит разделку туши. Если же мясо поступает от населения (ЛПХ), то приходится пользоваться услугами ветеринара, который должен клеймить продукт. В этом смысле, удобнее всего организовывать торговую точку при мясном рынке, где уже имеются собственные мясники и ветеринары.

Ассортимент мясного магазина

Создание ассортимента магазина – важнейший этап в открытии успешного бизнеса. При ограниченном бюджете очень важно не прогадать с первой закупкой и сформировать оптимальный ассортимент товаров (хотя без соответствующего опыта работы сделать это  сложно). По данным статистики, почти 50% товарооборота мясному магазину дает охлажденная курица, 25% - свинина, а остальные 25% - субпродукты, говядина, индюки,  утки, кролики, гуси, перепела, баранина.  Хорошим спросом пользуются и  полуфабрикаты: бифштексы, филе, мясо для шашлыка (куриное, свиное), гуляш, суповые наборы, поджарка, пельмени, сало, манты, котлетное мясо и пр.

Разумно будет пройтись и по успешным мясным магазинам и внимательно осмотреть их полки.

При закупке товара не стоит забывать про сопроводительную документацию на товар. На поступающее мясо необходимо требовать ветеринарную справку, а на полуфабрикаты – технические условия (декларация соответствия). В случае проверки, спрос  будет с магазина, а не с поставщика.

Что же касается затрат на закупку товара, то они разнятся в зависимости от размера торговой точки. В отдельных случаях может хватить и 150 тыс. руб., а бывает, что и 400 тысяч мало. Но здесь можно сэкономить. Немало поставщиков, особенно в лице начинающих производителей и мелких фермеров, готово отдать продукт под реализацию.  Вы берете товар у поставщика бесплатно, а рассчитываетесь с ним уже по факту продажи (через 2-4 дня). Таким образом, можно значительно сэкономить на первоначальной закупке.

Если позволяет площадь помещения и у вас есть желание расширить бизнес,  то при торговой точке можно организовать собственное производство полуфабрикатов: пельменей, мантов, чебуреков, соленого сала, купатов, домашней колбасы и фарша. Это потребует дополнительных затрат на покупку оборудования (слайсеры, тестомесы, гастроемкости и пр.), а также наем соответствующего количества работников. Зато увеличит оборот и доходность магазина.

Мясная франшиза

Если у вас есть трудности с самостоятельным открытием дела, то можно обратить внимание на франчайзинговые решения, то есть, купить готовый бизнес «под ключ».  Хотя это потребует чуть больших вложений и поставит вас в некоторую зависимость от владельца бренда, зато позволит начать дело с минимальными рисками (в 4-5 раз меньше), чем при самостоятельном открытии.

Франчайзинговых предложений от мясных магазинов не много.  В поисковых системах интернета всего два: «Мясной привоз» и «Мясо тут».

Франчайзинговая компания предложит вам  помощь в оформлении торговой точки и создании оптимального ассортимента товаров. Также поможет в регистрации бизнеса, выборе системы налогообложения и создании системы учета товара. Франчайзер обучит ваших продавцов тонкостям продажи мяса и мясных продуктов. Проведет совместно с вами рекламную компанию, обеспечит печатной продукцией, научит, как правильно работать с поставщиками. В отдельных случаях, работа с франчайзером позволит сэкономить не одну сотню тысяч рублей. Кто-то может сказать, что мясной магазин по франшизе – это бредовая идея. Доля правды в этом есть, так как в каждом отдельном регионе может быть своя культура потребления мяса и своя рыночная ситуация, о которой владелец франшизы может и не знать. Впрочем, как  открывать свой бизнес -  решать только вам.