Меню
Поиск по сайту

Как открыть рекламное агентство

Реклама

Концепция и инвестиции

Открытие бизнеса начинается с планирования и определения общей концепции. Дело в том, что рекламное агентство - понятие достаточно широкое. Можно открыть контору на 2-3 человека, заниматься предоставлением услуг онлайн-маркетинга и называться «рекламным агентством». А можно организовать проект с многомиллионным бюджетом, создать большой штат профессиональных работников и собственное производство полиграфической продукции и тоже называться агентством. В конечном счете, все упирается в финансовые возможности организатора дела и в цели, которые он преследует.

Организационные вопросы — регистрация бизнеса

Лицензия на осуществление деятельности рекламным агентствам не требуется. Все, что необходимо на старте, — зарегистрировать бизнес и выбрать систему налогообложения. Оптимальной организационной формой является «ООО» (Общество с ограниченной ответственностью), то есть, юридическое лицо. Затраты на открытие Общества (подготовка документов + госпошлина) начинаются от 15 тыс. руб. В качестве системы налогообложения оптимальным является спец. режим УСН — упрощенная система налогообложения. При УСН организация уплачивает 6% от выручки или 15% от прибыли. Переход на УСН осуществляется с помощью заявления, непосредственно в день получения свидетельства о регистрации «ООО» или ИП.

Арендуем офис

Если вы не начинающее онлайн-агентство, вам не обойтись без офиса. Необходимо подобрать помещение от 25 кв. м., с удобными подъездными путями, парковкой, телефонной линией и хорошей интернет-связью.

Лучше всего расположиться в центре города. Это не только солидно, но и удобно для клиентов. Однако нужно быть готовым к тому, что аренда в центральной части города достаточно высокая. Один квадратный метр, в зависимости от региона, будет стоить не менее 1000 руб.

Офис необходимо оборудовать соответствующим образом: закупить мощные компьютеры для работы с графикой, сканеры, принтеры, факс. Определенная часть средств уйдет на покупку офисной мебели.

Посредники

После того, как подобрано помещение, начинается один из самых непростых этапов — поиск исполнителей заказов или производителей рекламной продукции. Необходимо заключить агентские договоры с телекомпаниями, газетами, журналами, радио, интернет-порталами, типографиями и прочими организациями, тем или ином образом связанными с распространением рекламы. За каждую удачную сделку вы будете получать комиссионные отчисления или агентское вознаграждение от данных компаний.

При этом вектор развития рекламного агентства — это наименьшая зависимость от сторонних исполнителей. Серьезные деньги в рекламном бизнесе можно заработать производством собственного интеллектуального продукта, а не  реализацией посреднических схем. То есть, необходимо самостоятельно заниматься ивент-маркетингом, BTL, разработкой товарных знаков, логотипов, баннеров. Это потребует определенных затрат на старте и найма соответствующих специалистов. Зато увеличится доходность дела до 40 и более процентов, потому что в предложении услуг не будет посредников.

Наем персонала

Самый сложный этап — создание успешной команды работников. Поиск персонала следует начинать еще на этапе регистрации бизнеса. На создание идеальной команды могут уйти месяцы, а то и годы работы. Даже небольшой компании необходим штат из 10 — 15 человек.

Начинающему агентству потребуются менеджеры по работе с клиентами, то есть, люди, являющиеся связующим звеном между клиентом и рекламным агентством. Также необходимы специалисты в отдел планирования — работники, которые создают стратегию рекламной компании. Не обойтись и без работников творческого отдела, людей, ответственных за идеи и креатив - копирайтеров и арт-директора.

Кроме того, потребуется найти опытного дизайнера и специалистов по предпечатной подготовке. Это люди, которые помогают воплотить в жизни идею, предложенную творческим отделом. Также нужны специалисты по медиапланированию. Работники отдела медиапланирования и медиабаинга планируют размещение рекламных сообщений в медиа, на ТВ, радио, газетах и журналах, в наружной рекламе.

Хотя большая часть сотрудников работает на процентах от оказанной услуги или выполненной работы, потребуется приличная сумма средств на оплату труда в первые месяцы работы, когда заказов будет еще мало, а оплачивать труд квалифицированных специалистов будет необходимо. Без резервного фонда в 300 — 500 тыс. руб. не обойтись.

Окупаемость бизнеса

Привлекателен подобный бизнес тем, что деньги делаются фактически «из воздуха». Главным продуктом является идея или креатив, а он может стоить по - разному. Цену можно ставить от себя, по-другому здесь не зарабатывают.

Создание логотипа, к примеру, будет стоить от 25 тыс. руб., дизайн баннера — от 15 тыс. руб., разработка имени и бренда — от 60 тыс. руб., создание рекламного макета в журнал — от 15 тыс. руб. За размещение информации в СМИ агентства получают скидку в размере 10-15%. Часто выходит так, что клиенту дешевле обратиться в агентство,  чем напрямую на телеканал или в журнал.

Окупаемость рекламного бизнеса, при условии успешного старта, составляет от одного до двух лет. А успех в деле напрямую зависит от креативности и выдумки его организаторов. Конкуренция в этой сфере очень высокая, и для завоевания своей ниши на рынке нужно хорошо постараться. Завышать цены на первых порах не стоит — можно идти поступательным путем, набирая популярность и авторитет, как качественный и полезный сервис. Когда у вас будет наработано имя и должная клиентская база, тогда бизнес и начнет приносить долгожданную прибыль.


Реклама