Меню
Поиск по сайту

Как открыть винный магазин

Вино - один из немногих товаров, который со временем становится только лучше. Не портится, стоит себе на полке и ждет своего покупателя. Винный бутик может быть выгодным бизнесом при соблюдении ряда условий: достаточные вложения в ассортимент и удачное месторасположение. В таком случае, можно рассчитывать на окупаемость стартовых затрат в течение 2 — 3-х лет.

Открытию магазина должно предшествовать грамотное маркетинговое исследование. Винные бутики выгодно открывать в местах повышенной проходимости людей, рядом с проезжей частью и удобными подъездными путями. При этом сам магазин должен находиться на почтительном расстоянии от ближайших конкурентов — алкомаркетов, гипермаркетов и прочих винных бутиков.

Инвестиции

Винный магазин — достаточно дорогой проект. И дорогим его делают две составляющие: товар и лицензия. В среднем, цена вина составляет 300 - 700 рублей и, чтобы заполнить полки магазина и создать богатый ассортимент, потребуется закупить тысячи единиц товара. Вложения только в создание ассортимента вина и напитков начинаются от 1 млн. рублей. Прибавьте к этому еще затраты на торговое оборудование, обустройство помещения, элементарный дизайн, регистрацию бизнеса и покупку лицензии.   В итоге, проект будет стоить три и более миллиона.

Регистрация бизнеса и лицензия

Сложность в организации подобного бизнеса лежит на законодательном уровне. Согласно ФЗ 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» для открытия магазина по продаже алкоголя требуется лицензия. Лицензию, в свою очередь, может получить только организация, то есть, юридическое лицо с уставным капиталом не менее 1 млн. рублей.  Поэтому придется регистрировать ООО. На это уйдет  около  15- 20 тыс. рублей.   Сама же лицензия будет стоить  в пределах 70 тысяч рублей в год. Получают лицензию в Департаменте (или Министерстве) потребительского рынка региона.

Помещение магазина, торгующего алкоголем, согласно закону, должно быть не менее 52 кв. м., включая торговый зал и складские помещения
.
Ассортимент

В винном бутике можно продавать как бутылочное, так и разливное вино. Последнее может пользоваться повышенным спросом, хотя наладить доставку и хранения разливного вина не простая задача. Основные поставщики, как правило, находятся в южных регионах : в Краснодарском крае или в Крыму - и доставка вина за тысячи километров может стоить очень дорого.

Как открыть винный магазин

Чем шире ассортимент магазина,  тем лучше. В идеале нужно иметь в продаже как дорогие, элитные  вина за 5 — 7 тыс. рублей (пусть и в небольших количествах), так и дешевые напитки для  широкой массы потребителей. Дорогие напитки создадут престиж заведению, и магазин будут посещать платежеспособные клиенты, готовые за одно посещение оставить в кассе 10 тысяч рублей и более.

Как открыть винный магазин

Как открыть винный магазин

Важно расположить на полках вина самых разных стран: Франции и Испании, Италии и Австралии, Австрии  и Аргентины, Венгрии  и  Германии, США, ЮАР и Чили, указав на полке и саму страну - производитель вина.  А сами напитки разложить в порядке убывания цены: на верхних полках самые дорогие вина, а в нижней части - самые дешевые.

Некоторые задаются вопросом, можно ли, помимо вина,  организовать продажу пива и закуски. Ведь такой товар пользуется спросом. Может быть, и пользуется, но это не очень хорошая идея совмещать пиво и вино. Одно дело, если вы открываете алкомаркет, здесь можно продавать все подряд. Винный бутик -  это все же магазин одного товара (ну или почти одного), куда люди идут исключительно с одной целью:  купить хороший, дорогой напиток. А для пива есть специальные пивные лавки и бары.


Продавцы магазина — 50% успеха

Вино само себя не продает. Редко, когда покупатель приходит и конкретно знает, какой бренд вина ему нужен. Как правило, за вином приходят полные дилетанты, которые редко потребляют вино и берут его исключительно в подарок или на праздничный стол. И здесь большая роль отводится продавцу — консультанту, который должен понять, что хочет покупатель. В данном случае, чтобы что-то  посоветовать клиенту, продавец должен досконально разбираться в ассортименте и в вине в целом. Если это разливное вино, то  обязательно предложить мини-дегустацию и краткое описание напитка.

Отсюда и требования к продавцу  такие, как  вежливость, грамотность, стрессоустойчивость и, самое главное,  желание продавать и зарабатывать!