Меню
Поиск по сайту

Как сделать бизнес на приколах

  • ОКВЭД - 52.48.24 «Розничная торговля играми и игрушками», 52.48 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах».
  • ОКПД 2 - 47.78 «Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазинах».
Магазин приколов – жизнеспособная идея, не обещающая больших доходов, но позволяющая хорошо зарабатывать в разгар сезона. Приколы, как товар, всегда актуальны. Людям нравится веселиться, нравится разыгрывать своих знакомых и друзей, поэтому такие товары будут продаваться всегда.

Немного об ассортименте

Ассортимент подобных точек достаточно разнообразен. Вот лишь некоторые «хитовые» позиции: парафиновые светильники, шары желаний, танцующий негр, жвачка бьет по пальцу, жвачка с перцем, денежный станок, строительная каска для пива, кашляющая пепельница, ручка- агент я исчезаю, хрюкающий диетолог. Основные клиенты таких магазинов – дети в возрасте от 5 до 15 лет, а также молодежь до 25 – те, кто от природы не быстро взрослеет. Хотя нередко такие товары приобретаются, как реквизит,  на взрослые корпоративы.

Главное достоинство бизнеса – относительно легкий старт. Основная сложность в организации дела сводится к двум составляющим: поиску хорошего месторасположения и поиску выгодных поставщиков. Благо, выбор подходящих помещений достаточно велик. Можно расположиться  в торговом центре, арендовав пространство под торговый остров, или расположиться возле эскалатора (где наибольший траффик). Для размещения витрин хватит 8 – 10 кв. м. Аренда  будет обходиться недешево, если дело обстоит с популярным ТЦ. Крупные торговые центры будут просить за один квадрат не менее 2000 руб. Так что за небольшой магазинчик придется выплачивать порядка 15 – 20 тыс. руб., а то и больше.  Высокая аренда может пагубно сказаться и в период межсезонья, когда продажи будут низкими, а обязательства по аренде никуда не денутся.

Другой вариант – расположиться в спальном районе города, в непосредственной близости к школам или остановочным павильонам. В спальных районах всегда достаточно предложений по аренде помещений на первых этажах многоквартирных жилых домов. Здесь также немало потенциальных клиентов, да и аренда на порядок ниже, чем в торговых центрах.

Ключ к успеху «прикольного» магазина заключается в постоянном обновлении товаров. Покупать два раза одно и то же клиент не будет – подавай что-нибудь новенькое. А ассортимент не безграничен. Есть  2-3 регулярно появляющиеся новинки, но этого мало, чтобы держать торговлю на уровне. Есть и такой ход:  позиция  некоторое время перестает завозиться, и в последующей поставке эффект на неё будет как на новинку. Также можно разбавлять ассортимент смешных товаров  вполне серьезными позициями:  оригинальными подарками и сувенирами. Главное – не заиграться и не потерять специализацию, потому что можно превратиться в обычный магазин «всё для всех».

Ищем поставщиков

Вопрос поиска поставщиков также  стоит не на последнем месте. Большинство бизнесменов ездят за товаром в Москву на оптовые базы. Самостоятельный выбор  повышает шанс на удачную закупку, зато отнимает много времени. Можно вообще никуда не ездить и закупаться через интернет. К примеру,  сайт www.prikolov.ru (не сочтите за рекламу).  Компания занимается оптовыми поставками прикольных товаров (закупают, видимо, в Китае). Можно работать с ними на условиях дилерства и получать скидки до 50%.

Но и у дистанционного способа заказа есть свой большой недостаток:  вы не видите товар, который заказываете. Поэтому нужно быть готовым к тому, что при получении  партии, вы обнаружите много брака, недостачу и другие сюрпризы.

Регистрация бизнеса

Регистрируют подобный бизнес как обычное индивидуальное предпринимательство. Юридическое лицо оформлять имеет смысл в том случае, если у бизнеса есть несколько учредителей.  Подходящий ОКВЭД для магазина приколов:  52.48.24 «Розничная торговля играми и игрушками» или 52.48 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах». Оптимальная система налогообложения – ЕНВД, в простонародье – вмененка. При ЕНВД вы уплачиваете фиксированный налог в зависимости от размера торговой площади. Если же  магазин  приколов  открывается на минимальной площади, налог будет небольшой. Но в некоторых регионах вмененка не действует (например, в Москве и области).

Доходы и расходы

Переходим к вопросу доходности бизнеса. Наценка на товар может быть разной, в зависимости от закупочной цены и популярности товара. Одно можно сказать точно:  наценивать нужно не менее 100%, иначе сложно будет заработать (не стоит забывать про обязанности по уплате аренды, з/п, налогов и пр.). Если средняя выручка будет в районе 4000 руб. в день (в обычные дни), то доход без торговой наценки составит 2000 рублей, в месяц – 60 000 руб. После вычета всех расходов  останется около 25 000 руб.

Именно по этой причине основная прибыль магазина приколов приходится на праздничные и предновогодние дни. «За один такой день можно сделать чуть ли не месячный объем выручки. За счет этого и живем, - утверждают игроки рынка.- Лето - это «мертвый сезон». Дети уезжают на каникулы, более взрослое поколение – на курорты. Покупателей почти не остается. Приходится как-то выживать:  выезжать на ярмарки, городские гуляния».
 
Примерный расклад по инвестициям:
  • Депозит по аренде помещения в ТЦ (10 кв. м.) – 35 000 руб.
  • Торговое оборудование (витрины, прилавок и пр.) – 40 000 руб.
  • Создание ассортимента товаров – 200 000 руб.
  • Рекламная вывеска – 10 000 руб.
  • Регистрация ИП и прочие расходы – 25 000 руб.
Итого – 310 000 руб.


Оставить комментарий