Меню
Поиск по сайту

Какие франшизы выгодно открывать в кризис?

Какие франшизы сегодня можно считать самыми выгодными в России? Это вполне логичный вопрос, который задает себе почти каждый бизнесмен, желающий надежно вложить деньги и при этом быстро вернуть свои инвестиции.
Стоит отметить, что на «дворе» далеко не самые лучшие времена с экономической точки зрения. Кризис продолжается, и поэтому не многие виды бизнеса работают с той же отдачей, с которой они работали несколько лет назад. В нашем городе (Ульяновск), почти в каждом торговом центре освободилось очень много бутиков. Площади пустуют, как говориться «арендуй не хочу». Хотя помнится раньше, заполучить место в ТЦ было далеко не просто.
Люди стали меньше одеваться. Не в прямом, конечно смысле. Просто стали экономить на дорогих вещах. К примеру, моя жена все чаще стала закупаться в интернет-магазинах, где можно приобрести товары со значительными скидками. Такие скидки не позволят себе сделать те же бутики в ТЦ, так как им нужно платить космическую аренду.
 
Куда бы я сейчас не стал вкладываться точно, так это в развлекательный бизнес. То есть любые франшизы на тематику развлечений можно даже не рассматривать. Думаю, объяснять не нужно, что в кризис люди начинают сильно экономить, и первое, что подпадает под так называемый фильтр бюджета – развлечения (кинотеатры, боулинги, аквапарки, пейнтбол и прочее). У меня друг недавно закрыл лазертаг – клуб, хотя пару лет назад чувствовал себя неплохо. Говорит, клиентов стало намного меньше.
То же самое я могу сказать про туристические услуги. Люди стали меньше отдыхать по дорогим курортам, с Турцией и Египтом (одни из основных направлений отдыха) сейчас у нас, как известно проблемы. Так что, франшизы турагентств также идут мимо.
 
Что же делать в таких условиях? Где еще можно заработать хорошие деньги? Как ни странно, но некоторые направления бизнеса (а значит, и франшизы) не просто не страдают от кризиса, а наоборот, прибавляют в выручке. Один из ярких примеров – медицина. Практически любой бизнес в данной сфере сегодня чувствует себя отлично. Аптечные сети, стоматологии, салоны оптики, производители лекарственных препаратов, лабораторная диагностика  – все работают на ура. У нас в городе одна известная сеть аптек (не буду называть какая) за 2014-2015 года только увеличила количество розничных точек, несмотря на то, что аптеки стоят через каждые 5 метров. Этому есть вполне логичное объяснение – вопрос здоровья всегда актуален, а в кризис люди болеют еще больше. Ну а что, начинают питаться хуже, появляются излишние нервы (понизили зарплату или сократили), пессимизм, алкоголизм и так далее. Все это прямым образом сказывается на здоровье.
 
Другая сфера, которая не сильно пострадала – торговля продуктами питания. За последний год в нашем городе открылось несколько крупных федеральных гипермаркетов и не малое количество небольших булочных, кондитерских и точек быстрого питания. Если с «крупняком» все более-менее понятно, то откуда растут мелкие продавцы? На этот счет также есть объяснение. В нелегкие экономические времена люди переходят на более дешевое питание. Отказывают себе в мясе, рыбе, морепродуктах. Начинают больше потреблять хлебобулочных изделий, не дорогой фаст-фуд (студенты, офисные работники). Отсюда и рост таких точек. Поэтому, любая известная франшиза булочной, кондитерской и быстрого питания, однозначно достойна внимания. Люди как кушали, так и будут кушать.
 
Товары и услуги для детей – также можно назвать надежным бизнесом в кризис. Экономить на детях у нас как-то не особо привыкли, особенно те, у кого есть на это деньги. Безусловно, свою роль сыграл некоторый бэйби-бум, который связан в первую очередь с проводимой политикой государства (материнский капитал). Если не ошибаюсь, то за 2014 год в нашем городе было отмечено первое за очень длительный период времени превышение рождаемости над смертностью. То есть население города наконец-то стало расти. Не знаю, насколько долго это продлиться, но это факт. Это говорит о том, что франшизы на детскую тематику в ближайшей перспективе будут актуальны и выгодны. Обратите внимание на частные детские сады – данных учреждений у нас по-прежнему не хватает. В крупных городах с богатым населением услуги частных садов однозначно будут пользоваться спросом.
 
Нельзя не отметить франшизы, которые тем или иным образом связаны с интернетом. Онлайн-бизнес набирает обороты, несмотря на все кризисные явления. Растет электронная коммерция, открываются все новые онлайн-магазины и приложения. Растет число пользователей мобильного интернета.
 
И так, на основании выше изложенного, а также опираясь на рейтинг ведущих порталов на тему франчайзинга (beboss, topfranchise), предлагаю ознакомиться с десяткой самых выгодных франшиз в России на ближайшее время:

1. «Бэби-клуб» – известная компания, работающая на рынке с 2000 года. Бэби-клуб – это уникальный центр раннего развития детей в возрасте от 8 мес. до 6 лет. Сеть компании на сегодняшний день насчитывает порядка 250 предприятий на всей территории России. Вложив в подобный бизнес порядка 3 – 8 млн. рублей возврат средств вы получите уже на третий год работы.

2. «Айкрафт-оптика» – франшиза магазинов по продаже оптики. Работают на рынке с 2007 года. Франчайзинговая сеть включает порядка 300 предприятий. Торговля оптикой – стабильный и процветающий бизнес, которому не страшен кризис. Айкрафт – оптика работает по западной технологии ведения бизнеса, адаптированной под российские реалии. Начать бизнес по данной франшизе можно по программе «Бизнес-старт» Сбербанка России. Вложив порядка 1,4 млн. рублей вы получите бизнес с ежемесячной доходностью от 250 т. р.

3. «Оранжевый слон» - франшиза специализированных магазинов-студий по продаже товаров для детского творчества. Дата основания компании – 2007 год, количество предприятий во франчайзинговой сети – 340. По версии авторитетного журнала Forbes от 4 августа 2013 г. «Оранжевый слон» вошел в тройку лучших франшиз в категории «товары и услуги для детей». Выделяют данную франшизу минимальные инвестиции (от 295 т. р.), а также отсутствие паушального взноса и роялти.

4. «Хеликс» - франшиза лабораторной службы. Очень успешная компания на рынке медицинских услуг. Основана в далеком 1998 году и на сегодняшний день располагает 20-ю собственными и 152-мя франчайзинговыми предприятиями на территории РФ. Лабораторная служба Хеликс сотрудничает с более чем 100 государственными и 850 частными медицинскими учреждениями. За сравнительно небольшие по меркам серьезного бизнеса инвестиции (не более 3,5 млн. р.) вы получаете надежный и перспективный проект, услуги которого пользуются постоянным спросом.

5. «BurgerCLUB» - франшиза сети ресторанов быстрого питания. Входит в  «ТОП 25 самых выгодных франшиз» по версии авторитетного издания Forbes Россия. Франчайзинговая сеть компании по состоянию на 2015 год насчитывает 107 предприятий. За сравнительно небольшие инвестиции (~3 млн. р.) вы получаете узнаваемый бренд и высокие показатели доходности бизнеса.

6. «Гемотест» - франшиза лабораторной диагностики. Компания основана в 2003 году, с 2010 года развивает сеть франчайзинга (238 предприятий). Заняла второе место в ТОП-25 компаний «лабораторной диагностики» по версии РБК. Располагает централизованным многопрофильным лабораторным комплексом площадью около 3000 кв.м., который позволяет выполнять более 2500 видов лабораторных исследований по всем направлениям. Открытие бизнеса по франшизе «Гемотест» обойдется в 1-2 млн. р.

7. «Стардог!S» - франшиза точек по продаже горячих хот-догов и сэндвичей. Одна из самых первых компаний, развивающая франчайзинг в условиях российского рынка (является первой российской сетью быстрого питания вне дома). Сеть компании включает более 850 предприятий различного формата. Преимущество «Стардог!S» - открыть бизнес можно на сумму не более 200 т. р. (для формата мини-юнит). Это одна из лучших франшиз в сфере быстрого питания.

8. «FixPrice» - франшиза магазина товара единой цены (все по 36 р.). Достаточно узнаваемый бренд на российском рынке. Сеть компании включает более 1000 предприятий. Успех компания достигла за счет предложения покупателям реально низких цен на товары для всей семьи. В условиях кризиса подобный формат работы может принести успех новоиспеченным франчайзи. Размер инвестиций для открытия магазина «FixPrice» составляет 4-6 млн. р.

9. «Сема» - франшиза детского развивающего центра. Специализация ДЦ «Сема» - английский язык для детей, подготовка к школе, подготовка к ЕГЭ, организация праздников и дней рождений. Все услуги крайне востребованы на рынке. С 2008 года компания открыла по франшизе уже более 300 предприятий. И не собирается останавливаться. Минимальные инвестиции для открытия ДЦ «Сема» составляют 600 т. р.

10. «МТС» - франшиза розничных точек услуг сотовой связи. Комментарии по поводу популярности данного бренда излишни. Мобильные услуги, а также продажа сотовых телефонов и гаджетов будут актуальны еще очень долго. «МТС» сегодня – это сверх узнаваемый бренд, более 4000 франчайзинговых точек, инвестиции не более 1 млн. р. и фактически гарантия возврата вложенных средств.
!!!Список франшиз хоть и взять из рейтинга ведущих порталов о бизнесе, все же он составлен на основе субъективной оценки.



Оставить комментарий