Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - диспетчерская служба грузоперевозок

Реклама

Для многих начинающих диспетчерский бизнес кажется простым и понятным. А что здесь сложного — собери базу перевозчиков, дай объявление в газету или интернет и принимай заказы. Но на практике все обстоит гораздо сложнее: «Продавцов воздуха не любят нигде», - говорят многие предприниматели. Делиться прибылью с теми, кто просто сидит за компьютером, спешат не многие. Сложность в создании базы исполнителей - перевозчиков может являться тем самым камнем преткновения, о котором многие новички могут даже не подумать...

Чтобы построить успешный бизнес на этом поприще, нужен богатый опыт или большие инвестиции. Отсюда вытекают и два пути построения дела:

  • вы набираете команду опытных диспетчеров, которые уже владеют некоторой базой исполнителей и заказчиков. Это более затратный способ.
  • более дешевый, но долгий путь открытия диспетчерской  — это личный опыт работы организатора дела в какой-либо диспетчерской службе.

Поработав в какой-либо фирме, можно получить не только богатый опыт, изучить дело досконально, но и наработать собственную клиентскую базу. Открытие дела с уже наработанными связями резко повышает шансы на построение успешного бизнеса.

Сколько можно заработать?

Как правило, диспетчеры зарабатывают 10% от стоимости услуги по перевозке груза. Наиболее выгодно набирать базу междугородних и международных перевозчиков и заказчиков по двум причинам:

1) С одного такого рейса диспетчер получает значительную прибыль — от 5 000 рублей и более. Обработали 10 заявок — заработали 50 тыс. рублей.

2) большие заработки с одного заказа позволяют диспетчерской брать минимальное количество заявок и подходить к каждой из них с максимальной долей ответственности. Отсюда повышается качество работы, и снижаются риски.

Инвестиции — сколько стоит открыть диспетчерскую

Диспетчерская служба относится такому виду бизнеса, где не столько важен размер материальных расходов. Большее значение приобретает верная организация бизнеса и наличие соответствующих связей. Для начала работы достаточно арендовать небольшой офис, площадью от 20 кв. м. Особых требований к помещению нет. Главное - наличие линии для подключения высокоскоростного и надежного интернет-соединения.

Основные стартовые расходы обычно включают:

  • Депозит по аренде помещения (20 кв. м.) - 30 тыс. руб.;
  • Приобретение мебели — 80 тыс. руб.;
  • Приобретение офисной техники (компьютеры, факс, телефон) — 100 тыс. руб.;
  • Реклама — 50 тыс. руб.;
  • Страхование — 30 тыс. руб.;
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы — 50 тыс. руб.
Итого — 340 тыс. рублей
Безопасность прежде всего

Перевозка грузов — дело, само по себе, ненадежное. На дороге случаются разные ситуации, попадаются и разные перевозчики с ненадежной техникой или откровенные жулики. В случае чего, претензии и судебные иски будут направлены не только перевозчику груза, но и диспетчерской службе.  Чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных форс-мажорных ситуаций, необходимо:

1. Тщательно собирать базу перевозчиков. Выбирать тех исполнителей, которые обладают соответствующей страховкой (СМР-страхование), исправным парком автомобилей и хорошими отзывами клиентов. Надежность перевозчиков — это авторитет всей диспетчерской службы и, соответственно, рост заказов.

2. Зарегистрировать только юридическое лицо (ООО) в качестве организационной формы.

3. Иметь в штате хорошего юриста.

Не всем начинающим диспетчерским службам такие затраты окажутся по силам, так как оплата труда юриста стоит от 700 долларов в месяц. В любом случае, перед открытием дела нужно воспользоваться услугами опытного юриста, который грамотно составит все договоры, и в случае чего — обращаться к нему  за подробными консультациями и помощью.

Регистрация диспетчерской службы

В регистрации бизнеса есть определенные тонкости, которых многие новички могут не учесть. Для многих видов малого бизнеса оптимальная организационная форма - это ИП. Но только не для диспетчерской службы. Дело в том, что деятельность диспетчерских связана с большой ответственностью и высокой вероятностью возникновения форс-мажорных ситуаций. Могут возникать частые судебные разбирательства, которые не всегда будут заканчиваться в пользу организации. И если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то вы, по обязательствам, рискуете всем своим имуществом. То есть, если с грузом что-то случится, и на вас повесят ответственность, то вы можете лишиться квартиры, машины и прочего имущества, принадлежащего вам, как физическому лицу (а ИП — физическое лицо).

Поэтому оптимальная форма — это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Регистрация юридического лица будет стоить значительно дороже (от 15 тыс. рублей), зато по своим обязательствам ООО рискует только уставным капиталом.  А уставной капитал диспетчерской - это пара компьютеров, факс и телефон. Только это у вас и могут отнять.

Стоит ли сегодня входить в рынок?

Конкуренция в сфере грузоперевозок с каждым днем только растет, и только самый отчаянный оптимист может признать данный рынок низко конкурентным. При этом конкуренция существует не только среди перевозчиков, но и среди диспетчерских служб. Особенно, в крупных городах России.  Но это не означает, что вести прибыльный бизнес здесь не получится. Качество услуг и хорошее знание рынка — слагаемые успеха любой диспетчерской службы.

Наиболее надежный вход в рынок - это создание небольшого автопарка и уже на базе собственной небольшой транспортной компании  открывать диспетчерскую службу. Наработать первую базу клиентов в этом случае будет гораздо проще, и самый сложный этап в развитии диспетчерской службы будет пройден. Дальше работать будет проще. При росте заказов, на самые ценные и доходные из них, у вас всегда будут собственные машины. На остальные заказы всегда найдутся перевозчики в лице других компаний-конкурентов.


Реклама