Меню
Поиск по сайту
  • Бизнес-идеи

    На нашем сайте представлено большое количество бесплатных бизнес-идей.

  • Каталог франшиз

    На нашем сайте представлено большое количество франшиз.

  • Бизнес-планы

    На нашем сайте представлено большое количество бесплатных бизнес-планов.

Реклама

Сколько стоит открыть магазин косметики

Затраты на открытие магазина косметики зависят от целого ряда факторов, наиболее весомыми из которых являются местоположение магазина и размер помещения. Совершенно разные затраты будут на оснащение магазина площадью в 100 кв.м. и 20 кв.м. Также затраты будут сильно отличаться при открытии  магазина в спальном районе города и в центральной его части (например, в крупном ТЦ). Если говорить о затратах на открытие магазина, то они следующие:

  • Торговое оборудование — от 50 тыс. руб.
  • Дизайн торговой точки (если требуется) — от 50 тыс. руб.
  • Создание ассортимента товаров — от 300 тыс. руб.
  • Депозит по аренде помещения — от 20 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы — от 50 тыс. руб.

Итого:  от 470 тыс. руб.

Фактически, такой суммы хватит на открытие небольшой торговой точки на 15-20 кв.м. в недорогом помещении (например, на первом этаже многоэтажного дома). Открытие более крупного магазина на 100кв.м., да еще и в торговом центре, обойдется предпринимателю в сумму от 2 млн. рублей.

Концепции магазинов косметики и ассортимент

Еще на этапе планирования бизнеса важно определиться с общей концепцией магазина. Если этого не сделать, то будет риск открыть магазин  без четкого понимания целевой аудитории покупателей: кто будет ваш покупатель, какой у него достаток: высокий, средний, ниже среднего. Ничего хорошего  из этого не выйдет. К тому же, концепция магазина зависит и финансовых возможностей предпринимателя.

Если средств на старт достаточно, то можно открыть полноценный магазин косметики  в формате самообслуживания, где будут представлены все возможные варианты товаров: от самых дорогих позиций  до самых дешевых, от товаров ручной работы до профессиональной эксклюзивной косметики.

Если средств  мало (что бывает чаще всего), то  придется ограничиться одним ключевым направлением. Концентрация на одном направлении позволит создать оптимальный ассортимент и четко обозначить целевую аудиторию клиентов.

На сегодняшний день можно выделить следующие направления (или разновидности) магазинов косметики:

1. Магазин профессиональной косметики. Как правило, такие магазины торгуют дорогими товарами известных брендов: Gucci, Chanel, GUAM, TEANA  и др. Располагаются подобные точки в самых элитных ТЦ, на самых проходимых местах. Это один из самых дорогих вариантов бизнеса

Открываем бизнес - магазин косметики

2. Магазин натуральной и лечебной косметики. Подобные торговые точки торгуют косметикой из натуральных компонентов: трав, минералов, животного коллагена, вытяжки из грибов и так далее. Подобные отделы также нацелены на определенную группу покупателей, которые заботятся о своем здоровье.

Открываем бизнес - магазин косметики

3. Магазин косметики определенной страны, например Индии. Индийская косметика не менее популярна среди женщин, которые ценят качество и натуральность. Такие товары производятся только из натуральных компонентов и лекарственных растений. По сути, эта  концепция схожа с концепцией магазинов натуральной косметики.

Открываем бизнес - магазин косметики

4. Магазин косметики определенного бренда. Например, косметика марки MAC (косметика для визажистов). Данный бренд очень популярен во всем мире. И, несмотря на высокую стоимость подобных товаров, магазин может обрести свою аудиторию покупателей.

Помещение и дизайн магазина косметики

Аренда торговая площадь сегодня стоит очень дорого. И неважно, какой вы открываете магазин: маленький островок в торговом центре или большой магазин самообслуживания -  из каждого квадратного метра следует выжимать максимум эффективности.

В большинстве случаев, для открытия магазина косметики не нужны большие площади. Для небольшого отдела достаточно арендовать торговую площадь от 10 кв. м.

В качестве торгового оборудования оптимальным вариантом будет использование комбинаций стеллажей и прилавков. Например, для мини-отдела в ТЦ можно использовать всего несколько стеллажей, на которых следует поместить недорогую косметику. А на прилавке, что ближе к кассе,  можно выложить более дорогие товары.

В расстановке торговой мебели необходимо придерживаться общего правила:  посетителю необходимо создать удобный доступ к выставленным товарам. Следует избегать загромождения стеллажами и делать проходы более широкими. К самым же популярным и покупаемым товарам следует сделать максимально удобный подход.

Особое внимание уделяется и световому оформлению торгового зала. Косметика — мелкий товар, поэтому в помещении должно быть  очень светло. Здесь также можно использовать точечное освещение (лайт-боксы).

Касса - еще один важный пункт в организации торговой точки. Роль кассы очень важна.  Основная её задача — своевременно производить расчет с покупателями: очередь  может сильно испортить репутацию магазина. Покупатель может простить вам  скудное оформление и полупустые витрины, но не стояние в очереди... Маркетологи утверждают, что на каждые 80 -100 кв. м. необходим, как минимум, один кассовый узел.

Персонал

Отдельное внимание следует уделить подбору и обучению продавцов магазина. Вежливость, тактичность, коммуникабельность, усидчивость — это качества, делающие из обычного человека настоящего мастера своего дела. В конечном счете, именно продавцы являются творцами вашей прибыли, именно они побуждают клиента совершить покупку.

Идеальный портрет продавца магазина косметики:  девушки в возрасте от 20 до 35 лет. Небольшому магазину до 20 кв.м. достаточно 2-х продавцов для работы в посменном графике: 2 через 2. 

Интернет-магазин косметики

Если вы находитесь в крупном городе, то  можно попытать счастье и в онлайн-торговле, открыв собственный интернет-магазин. Статистика Яндекса говорит о том, что порядка 9600 человек в месяц (или 320 в день)  набирает в поисковике словосочетание «купить косметику в интернете». Наибольшая доля из них приходится на Москву и Питер:

Открываем бизнес - магазин косметики

Конкуренция в онлайн-торговле, конечно, очень высокая (в первую очередь в Москве и Питере), хотя  качественных магазинов в регионах, по-прежнему, немного.

На создание и раскрутку собственного сайта потребуется инвестировать около 70-100 тыс. рублей. Также необходимо будет заключить договоры с курьерскими службами или нанять собственных курьеров (хотя первый вариант предпочтительней).

Как назвать магазин косметики

Немало времени может занять подбор названия для магазина. Если вы открываете дорогой проект и располагаете соответствующими инвестициями, то лучше доверить подбор имени профессионалам — нейминговым компаниям.

Название магазина косметики, в первую очередь, зависит от того, на какую целевую аудиторию рассчитана торговая точка. Если ваш основной клиент, человек  небогатый (средний и ниже среднего дохода), то  подойдут простые  названия  (что-то вроде, «красотка» или «косметичка»). Тем самым мы не отпугнем клиента, дав ему понять, что у нас все просто и недорого. В случае же с богатым клиентом, название магазина должно звучать более изощренно, желательно с иностранным уклоном. Что-то вроде «монро», «вуаль» или «табула расса».

Небольшой  список подходящих названий представлен ниже (собран с Рунета):

  • соблазн
  • красотка
  • идеал
  • дамские штучки
  • женский каприз
  • для меня любимой
  • амур
  • вуаль
  • монро
  • шарм
  • pretty woman
  • каприз
  • косметичка
  • кокетка
  • я прекрасна!
  • шик-блеск
  • магия красоты
  • очарование
  • секрет
  • улыбка

Реклама