Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - мини-цех про производству тушенки

Бизнес на тушенке может быть очень выгодным. Консервная продукция долго хранится и поэтому со временем окупается. Главное, правильно наладить производство и организовать сбыт.
Производство тушенки: этапы и оборудование
Перед закупкой всех необходимых аппаратов и устройств рекомендуется хорошо изучить принцип работы производственной линии. Эффективный способ – сходить на экскурсию туда, где этот процесс уже налажен (на местный завод).
Из оборудования для малого производства потребуется приобрести следующие установки:
  • Морозильник для хранения сырьевой продукции;
  • Камеры для разморозки;
  • Обвалочную технику;
  • Слайсер (применяется для нарезки мяса);
  • Моечную технику с парогенератором;
  • Фасовочное закаточное и маркировочное оборудование;
  • Автоклав и устройство для бланшировки.
Указанная техника способна выпускать в день около 5000 банок. По стоимости устройства обойдутся примерно в 3 миллиона рублей. Как совет, можно начать с меньших объемов. Для этого потребуется то же оборудование, только с минимальными параметрами мощности и производительности. Разница при затратах будет ощутимая. Вместо заявленной суммы выложить придется лишь около 100 тысяч рублей.
Процесс производства тушенки включает в себя следующие этапы:
  1. Мясо снимают с тушки и нарезают кусочками.
  2. Сырье укладывают в стерилизованную тару, добавляют специи и заливают бульоном.
  3. Из банок удаляют воздух (достигается путем специального оборудования).
  4. Тару закатывают и маркируют, поддерживая условия герметичности.
  5. На последних этапах продукция стерилизуется, затем охлаждается и фасуется.
Каждая последующая готовая партия должна проходить санитарную экспертизу. Доказательством тому служит заверенная прямоугольным штампом продукция.
Закупка сырья
Покупать мясо и другие компоненты для дальнейшего производства рекомендуется в проверенных местах, которые имеют всю документацию на продажу изделий этой категории товара, подтверждающую его качество. Как вариант, можно сэкономить и закупить мороженную продукцию со сроком хранения не более 6 месяцев.
Несмотря на то, что мясо – дорогой товар, окупаемость этого бизнеса достаточно высокая.
Помещение и требования
Для начала бизнеса потребуется помещение не менее 2,5 тысяч квадратных метров. Площадь делится на несколько производственных отделов. Из них: главный цех с оборудованием, место для хранения сырья и упаковочный отдел. Обязательно должны присутствовать холодильные камеры, склад, бытовые и административные отсеки.
При производственном процессе в цехах, где нарезают и упаковывают продукцию, должна поддерживаться температура 12-15 градусов.

Стены во всех отделах должны быть  покрыты кафельной плиткой до самого потолка.

Следует обратить внимание на то, что к изготовлению тушенки будут предъявляться строгие санитарные требования.  Помещение, оборудование и качество продукции должны соответствовать стандартам.
Рабочий персонал
Количество служащих на производстве напрямую зависит от объемов выпускаемого товара. В среднем это около 5 операторов, 1 технолог и примерно 7 рабочих. Расходы на заработную плату зависят от конкретного региона. В среднем это 15-20 тысяч рублей на одного человека.
Вложения в дело
С учетом затрат на оборудование для открытия бизнеса потребуется не меньше 17 миллионов рублей. В расходы также войдут:
  • Аренда помещения;
  • Закупка продукции;
  • Заработная плата персоналу;
  • Реклама;
  • Транспортные издержки.
Перспективы на рынке тушенки
За последний год тушенка упала в спросе. Это связано с тем, что люди в России предпочитают употреблять консервированные продукты лишь в качестве запасов «на черный день», либо когда обед нужно приготовить срочно и на скорую руку. Удачным для бизнеса является летний сезон – возрастает активность покупателей-дачников.
Несмотря на эти условности, «бизнес на тушенке» способен принести выгоду, если закупить хорошее оборудование.
Для открытия предприятия с высокой производительностью потребуется большой финансовый вклад, который выражается в несколько десятков миллионов. Эту нишу уже уверенно заняли некоторые успешные бизнесмены. Поэтому самый рациональный вариант  способный принести достойную прибыль – небольшой консервный завод с производительностью около 5000 банок в сутки.
Как наладить сбыт
Прежде чем открывать предприятие, необходимо обеспечить себе каналы сбыта. Заключить соглашение с покупателем рекомендуется до того, как начнется производственный процесс. Проверенными и надежными каналами являются:
  • Продуктовые гипермаркеты;
  • Оптовые базы;
  • Предприятия , которые закупают пищу для полевых условий своим сотрудникам.
Главное на этом этапе наладить тесный контакт  потребителями продукции. К ним относятся любители активного отдыха на природе, рыболовы и охотники.
Не помешает выиграть тендер на снабжение продукцией госучреждения.
Очень важно сделать «свое имя» и правильно выдвинуть бренд, тогда процесс сбыта не будет доставлять сложности. Это объясняется тем, что большинство компаний на рынке «тушенки» не тратят лишние капиталы на данный пункт. Поэтому тем, кто шагнул вперед и учел это условие, повезет больше.
Уровень конкуренции в производстве тушенки
Конкуренция на рынке тушенки достаточно высока. Уже заняли свои позиции некоторые гиганты бизнеса, сместить которых будет достаточно сложно. В гипермаркетах можно увидеть ряд узнаваемых, завоевавших доверие потребителей «брендов».
Консервная продукция вызывает у людей подозрение, поэтому к новым маркам будут относиться с меньшей «лояльностью». Но это не означает, что ниша бесперспективна. При достойной продукции, которая отвечает  требованиям ГОСТа можно обеспечить большой поток потребителей.

Подводя итог, следует отметить, что несмотря на высокую конкуренцию и некоторую сезонность спроса мини-завод по производству тушенки – достаточно рентабельный бизнес, который способен хорошо окупиться при условиях, что будут соблюдены все нормы и стандарты качества продукции, и при этом цены на нее не выйдут за рамки доступного.


Оставить комментарий