Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - парикмахерская для животных

Реклама

Сегодня для домашних питомцев открывают кафе и магазины, шьют наряды, а также организуют полноценные салоны красоты и парикмахерские. Бизнес, оказывается, приносит неплохой доход. Даже работая только на себя, предприниматель может зарабатывать по 50-100 тыс. рублей в месяц. Стричь животных - дело непростое, но при должном подходе отдача будет всегда. О том, как открыть парикмахерскую для животных, читаем далее…

В парикмахерскую для животных обращаются не только, чтобы навести красоту. Чаще всего хозяева идут в парикмахерскую из-за внезапно развившейся аллергии на шерсть или избыточной линьки своего питомца. Хозяева настолько сильно устают каждодневно вычищать килограммы шерсти, что готовы потратить немалые деньги, лишь бы их животное привели в порядок.

Виды услуг

Парикмахерская для животных предполагает обслуживание, прежде всего, двух видов домашних питомцев – собак и кошек. Это самые распространенные домашние животные, к тому же требующие постоянного ухода, особенно, если речь идет о дорогих и лохматых породах.

Подобные салоны оказывают следующие виды услуг:

  • мытье животных различными шампунями;
  • стрижка собак и кошек, в том числе гигиеническая;
  • тримминг (удаление отмершей шерсти путем выщипывания);
  • подрезание когтей;
  • креативное окрашивание шерсти;
  • чистка зубов;
  • груминг;
  • чистка ушей;
  • вычесывание колтунов;
  • маникюр для животных;
  • выбривание декоративных узоров;
  • ателье для животных;
  • продажа одежды для собак.

Перед тем, как подстричь животное, с владельцем питомца проводится ознакомительная беседа. У хозяина спрашивают кличку питомца, возраст, особенности поведения, а также уточняют состояние здоровья. Нельзя допускать к стрижке больное животное, чтобы исключить возможности заражения самого парикмахера. Очень внимательно относятся и к стрижке пожилых животных, имеющих хронические заболевания, в том числе, проблемы с суставами. Нужно сделать все, чтобы процесс протекал наиболее комфортно для самого животного.

Сколько можно заработать?

Клиентов у специализированной парикмахерской для животных не так много, но заведение зарабатывает за счет высоких цен. Особенно дорог клиент, который готовит животное для выставки. Как правило, такой клиент заказывает весь комплекс услуг. В день может быть 5-6 мохнатых посетителей, но это позволит сделать выручку в 8 – 10 тыс. рублей.

Цена стрижки напрямую зависит от вида животного и породы. К примеру,  собака. Стрижка более крупных пород обходится дороже. Так, стрижка австралийского терьера обойдется, примерно, в 1300 рублей, той-пуделя - в 1400 рублей, а кавказской овчарки – не менее 2800 рублей.

Конкуренция на рынке

Парикмахерскую для животных целесообразно открывать только в городах с населением не менее 250 тыс. жителей. Важен и средний уровень жизни населения. Как правило, в крупных городах и мегаполисах проживает больше людей, готовых тратить по 20 тыс. рублей и более в год на уход за своим питомцем.

Перед открытием дела следует тщательно изучить рынок. На небольшой город достаточно всего одной парикмахерской. Поэтому, если в вашем городе уже есть подобный раскрученный сервис, стоит задуматься о целесообразности открытия дела. Найти клиентов в новую парикмахерскую при уже действующем салоне будет очень сложно. 

Профессия - грумер

Профессия парикмахера для животных называется грумер. Это и ветеринар, и парикмахер в одном лице. Так что стать настоящим профессионалом в этой сфере вдвойне сложно. Нужно не только хорошо стричь, нужно еще и любить животное, любить свое дело. Найти такого человека непросто. А те, что есть, работают на себя, организуя прием клиентов даже на дому.

В нашей стране профессия грумер не внесена в официальный реестр. Обычно грумингу обучают при зоосалонах, кинологических организациях и действующих салонах красоты для животных. Но настоящее образование можно получить, пожалуй, только в Москве. Обучение обойдется достаточно дорого. Есть и более бюджетный вариант – найти грумера в вашем регионе и напроситься к нему на мастер - классы.

А что с инвестициями?

Обучение ремеслу - самая основная статья затрат на открытие дела. С учетом основного обучения и дополнительных курсов, нужно быть готовым потратить не менее 50 тыс. рублей.  Некоторая часть средств уйдет на закупку оборудования парикмахера и материалов (20-30 тыс. руб.). Таким образом, предполагаемый бюджет на открытие дела составляет 80 – 100 тыс. руб. Это с учетом того, что дело организуется в готовом помещении, не требующем ремонта и дополнительных вложений. В целях экономии, на первых порах, можно принимать клиентов даже на дому.

Сезонность бизнеса

У данного дела, как и у многих видов бизнеса, есть ярко выраженная сезонность. Пик популярности салонов красоты для животных приходится на весну, лето и начало осени. В такие периоды день занят полностью, и обслуживание клиентов идет только по записи. Когда же на улице холодает, клиентов становится значительно меньше. Наступает пора отдохнуть или спокойно заняться повышением своей квалификации: читать книги и посещать мастер-классы.

По материалам журнала «Аргументы и факты»

Реклама