Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес: Школа иностранных языков

Реклама

Бизнес на услугах обучения иностранным языкам — не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. От организаторских способностей руководителя проекта зависит очень многое. Нужно не только удачно подобрать помещение, но и создать команду первоклассных преподавателей. Ситуация усложняется тем, что конкуренция на рынке достаточно жесткая. Школ очень много, и у каждой из них свой подход и своя методика обучения. Главное условие успешности дела — результат обучения и хорошие отзывы клиентов...

Сколько можно заработать?

Тем, кто решил открыть очень прибыльный бизнес, следует поискать другие направления. Школа иностранных языков не такой доходный бизнес, как может показаться на первый взгляд. Посудите сами. Человек оплачивает за месяц 3000 рублей. Средняя группа — 15 человек. Совокупный доход — 45 000 рублей. Это небольшие деньги, если учесть, что нужно заплатить деньги за аренду помещения, рассчитаться с преподавателем, закупить канцтовары и прочие расходные материалы. Предпринимателю остается совсем немного.

Можно зарабатывать больше, увеличивая количество обучаемых групп. Но это требует наличия больших площадей и высоких затрат на рекламу. Более доходным может оказаться корпоративный способ обучения, то есть обучаются  языку не отдельные студенты, а целые организации. Есть немало компаний (например, туроператоры, банки), которым необходимо повысить языковую грамотность своего персонала. В таком случае, клиенту может предлагаться обучение непосредственно на территории компании, не отрывая персонал от рабочего процесса. Стоимость подобных курсов может быть в 2 — 3 раза выше.

Основные расходы

Для организации школы необходимо помещение площадью от 200 кв. м. Один класс может занимать от 30 до 40 кв. м. На 200 кв. метрах можно разместить до четырех аудиторий для занятий. Еще нужно выделить пространство для кабинета преподавателей, бухгалтерию, кассу и кабинет директора/администратора.

Специалисты рекомендуют находить уже готовые помещения, соответствующие всем нормам безопасности.  И таких помещений немало. Правила пожарной безопасности и нормы СЭС говорят, что в помещении учитывается влажность воздуха, уровень освещенности, количество метров на одного ученика, количество туалетов и прочее. Аренда обустроенного помещения  будет стоить от  500 руб./кв.м в зависимости от близости к центру города.

Также придется закупить оборудование и расходные материалы. Обустройство каждого класса предполагает наличие  магнитно-маркерной доски, шкафа для хранения вещей, кондиционера, кулера с водой, столов и стульев для обучения,  канцтоваров.  На все  это может уйти от 150 до 200 тыс. рублей. 

Регистрация бизнеса

Выбор организационной формы для школы иностранного языка напрямую зависит от масштабов бизнеса и целей компании. Небольшим частным школам, обучающим студентов, вполне подойдет обычное индивидуальное предпринимательство (ИП). Это не потребует серьезных затрат на открытие (только госпошлина 800 руб.). В качестве системы налогообложения чаще всего выбирают УСН. Лицензию в данном случае оформлять не нужно.

Если же организация видит главную свою цель в работе с корпоративными клиентами, то придется регистрировать НОЧУ - негосударственное образовательное частное учреждение. Статус НОЧУ предполагает получение лицензии, а это - длительный процесс: с момента подачи документов в Минюст до получения лицензии на руки проходит не менее 5 месяцев.

Персонал

Поиск преподавателей следует начинать еще до открытия школы. Их уровень может отличаться значительно, как  и расценки за обучение. Средняя ставка обычного преподавателя — 800 рублей за академический час. За полуторачасовое занятие с группой до 20 человек преподавателю придется выплатить 1600 рублей. Немного больше требуют носители языка — от 1500 рублей за час работы. Спрос на них не такой большой, но, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов,  нужно располагать штатом сотрудников с разным уровнем подготовки.

Подбор преподавателей английского и немецкого языка не вызовет сложностей. А вот поиск людей, владеющих восточными языками (китайский, индийский)  и  умеющих  обучать этим языкам,  может оказаться крайне сложным. Но прежде, чем вкладывать деньги в поиск работников, нужно изучить реальную потребность в данном языке среди местных жителей.

Продвижение школы

Самый современный и эффективный способ продвижения бизнеса — реклама в интернете. На создание сайта школы уйдет примерно 50 — 60 тыс. рублей. Создание группы в соц. сетях  бесплатное, но её раскрутка также потребует некоторых средств. Реклама в Яндекс-Директ будет стоить от 30 рублей за клик.

Определенный эффект может принести развешивание плакатов в школах и на остановочных павильонах. Если позволяет бюджет, то можно потратиться на наружную рекламу, разместив несколько баннеров на проезжей части.

Инвестиции — открытие школы «в цифрах»
  • Депозит по аренде помещения — 150 тыс. руб.
  • Мелкий ремонт, строительство перегородок — 400 тыс. руб.
  • Оборудование и учебный инвентарь — 200 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса, затраты на подбор персонала — 50 тыс. руб.
  • Рекламный бюджет, создание сайта — 100 тыс. руб.
  • Резервный фонд — 100 тыс. руб.

Итого — 1 000 000 руб.

Средняя прибыльность школы иностранных языков, открытой не более года назад, составляет от 50 до 150 тыс. рублей в месяц. В случае успешной работы, уже через год на организацию начинает работать сарафанное радио, и поток клиентов увеличивается в несколько раз. Растет и прибыль. Средняя окупаемость инвестиций в бизнес составляет от 12 до 20 месяцев.


Реклама