Меню
Поиск по сайту

Открываем бизнес - свадебное агентство

Свадебный бизнес в последнее время активно набирает обороты. Люди все больше готовы тратить деньги на то, чтобы сделать свой праздник незабываемым. Способствует бурному развитию отрасли активная реклама услуг, яркие портфолио работ, распространение информации в интернете через социальные сети и, конечно, сарафанное радио. Те молодые люди, которые побывали на яркой свадьбе или увидели фотографии своих знакомых, желают сделать нечто подобное и в своей жизни.

В свадебные агентства обращаются по ряду причин. Например, пара желает сделать торжество красочным и незабываемым, подарить всем гостям настоящий праздник. У кого-то просто нет времени заниматься самостоятельной подготовкой свадьбы. Есть люди, вообще не знающие, как организовать свадьбу и с чего начать, поэтому они обращаются за помощью к профессионалам.

Сколько можно заработать?

Потенциальная доходность агентства во многом зависит от местоположения организации. Точнее, от города, в котором действует бизнес. В этом смысле, прибыльность московского агентства и агентства, работающего в небольшом региональном городке, может отличаться в десятки раз.

В среднем, за год в Москве регистрируется от 90 000 до 100 000 браков. Если организовывать свадьбу самостоятельно, то есть, отдельно нанимать фотографа, бронировать кафе, заказывать свадебный кортеж и так далее, общие затраты составят от 150 до 450 тыс. рублей. За такие деньги можно организовать небольшую бюджетную свадьбу.

Клиент у свадебного агентства не бедный. Сюда обращаются пары, чей бюджет начинается от 500 тыс. рублей. Но чаще, московские пары тратят на свадьбу от 1,5 до 2,5 млн. рублей. Иногда бюджет свадьбы доходит до 10 миллионов.

Прибыль агентства или, так называемая, комиссия составляет до 10% от свадебного бюджета. Получается, что средний доход с одной московской свадьбы бывает от 150 до 250 тыс. рублей. Это деньги уже за вычетом затрат на фотографов, оформление и дизайн банкетного зала, аренду ресторана, свадебный кортеж, ведущего и прочих расходов.

За год раскрученные агентства проводят в среднем 15 — 20 свадеб. Это немало, с учетом того, что на одну пару может уходить от двух до четырех недель подготовки. Отсюда среднегодовой доход московского агентства составляет от 2,5 до 5,0 млн. рублей. В регионах, обороты ниже, но и здесь можно зарабатывать более миллиона в год.

Как работают свадебные агентства
Ключевая роль любого брачного агентства — организация праздника. Работа заключается в создании общей идеи праздника, его темы, и вовлечении в процесс организации всех «подрядчиков»: фотографов, видео-операторов, аэродизайнеров, костюмеров, ведущих, прокатных салонов, ди-джеев и так далее. Раскрученные агентства могут располагать и собственными исполнителями (наемными работниками): теми же операторами, дизайнерами и креативными менеджерами. Клиентам могут предлагаться услуги выездной регистрации брака, вплоть до проведения свадьбы за границей.

С чего начинается бизнес?

Дело начинается с создания штата исполнителей заказа. Это главная сложность бизнеса: создать команду ответственных партнеров на всех этапах подготовки праздника. Начинающим агентствам в этом плане сложнее, так как нет еще той репутации, которая позволяла бы легко заключать партнерские отношения.

Еще сложнее тем, у кого отсутствует серьезный стартовый капитал. Часто данный бизнес строится на одном энтузиазме организатора дела. «Первое время приходилось собственноручно вышивать подушечки для колец, украшать банкетный зал шарами, делать яркие скатерти на праздничный стол. Даже сайт делала самостоятельно, что оказалось непростой задачей», - говорит Мария Львова, владелец московского свадебного агентства.

После того, как подобрана команда исполнителей, можно приступать к регистрации бизнеса и аренде офиса. В качестве организационной формы можно зарегистрировать обычное ИП и выбрать налоговый режим УСН (упрощенка). Обязательно следует открыть расчетный счет в банке для приема средств по безналичному расчету.

Далее необходимо арендовать небольшой офис площадью от 35 кв. м. Потребность в наличии офиса сложно переоценить. Собственное помещение необходимо не только для приема клиентов, но и для размещения некоторого оборудования, материалов и офисной техники. В офисе также располагается команда креативных работников, менеджеров и других людей, ответственных за выполнение тех или иных задач по организации свадебного торжества. Наличие офиса говорит о солидности организации, её высоком статусе и ответственном подходе к делу. Что позволит принимать даже самых состоятельных заказчиков.

Реклама и раскрутка агентства

Команда подобрана, помещение найдено, но работа по открытию бизнеса на этом не заканчивается. Следует подумать и о том, как будет рекламироваться агентство. Сарафанное радио это хорошо, но до эффективности данного рекламного канала нужно еще дорасти (наработать базу клиентов).

Наиболее действенной рекламой сегодня является реклама в интернете. Для этого нужно создать собственный сайт — визитку. При этом, чем уникальней и привлекательней выглядит дизайн сайта, тем лучше. На сайте размещается информация о деятельности организации, её работниках, услугах и самое главное — примеры работ. Портфолио агентства — это первое, на что смотрят потенциальные клиенты.

Самое сложное — найти первых клиентов. Не располагая ни одним примером работ, трудно заставить клиента сделать заказ. Здесь выход один: искать клиентов среди близких знакомых, родственников и друзей. Пусть вам даже не удастся заработать на этом. Главное для вас — получить бесценный опыт и те самые образцы работ, которые можно демонстрировать будущим клиентам.

Видео — интервью с организатором свадебного агентства