Меню
Поиск по сайту

Открываем гостиничный бизнес - мини-гостиница

Реклама

Термин: мини-отель или мини-гостиница - появился в нашей стране сравнительно недавно. Раньше игроки рынка, по сути, работали на свой страх и риск. Сегодня на законодательном уровне мини-гостиницей считают заведения на 5-15 номеров. Наиболее развит рынок мини-гостиниц в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге. По мнению президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина, в ближайшее время недорогие мини-отели и хостелы будут открываться на всей территории России.

С точки зрения «бумажной волокиты» открыть гостиничный бизнес несложно. Ни какие лицензии на осуществление данной деятельности не требуются. По сути, все, что нужно - это регистрация бизнеса в налоговой службе (ИП или ООО), подготовка помещения и согласование объекта с СЭС и пожарной инспекцией. Работают мини-гостиницы на упрощенной системе налогообложения по ставке 6% от выручки или 15% от прибыли. Налог на прибыль, имущество и НДС при УСН отсутствует. Необходим только кассовый аппарат. Так что и здесь есть свои положительные стороны,  хотя на рынке, по-прежнему, много неофициальных игроков, работающих без регистрации бизнеса.

Можно выделить два основных варианта старта гостиничного бизнеса в мини-формате:

  • аренда помещения (дом или большая квартира) и его переоборудование под мини-гостиницу (хостел);
  • строительство совершенно нового здания.

Разберем каждый вариант более детально.

Первый способ более дешевый. Арендуется четырех или пятикомнатная квартира или отдельное помещение, в комнатах устанавливаются двухъярусные кровати, делается легкий косметический ремонт и можно принимать гостей. Из-за дефицита площадей делать дорогие номера бессмысленно. Спрос на них не такой частый:  большинство клиентов всегда ищет что-то более дешевое. Поэтому для ассортимента целесообразней сделать один номер люкс или полулюкс. Остальные площади можно сделать многоместными, как  это сделал предприниматель Роман Сабиржанов из  Москвы: на пятнадцати квадратных метрах у предпринимателя установлены двухэтажные кровати (10-14 мест). Каждое место сдается по 600 рублей в сутки. Спрос есть всегда. Такой вариант почти вдвое выгоднее,  чем отдельный люксовый номер на 20-30 кв.м.

Единственный недостаток — высокие затраты на аренду помещения. Аренда 200 — 300 кв. м. жилой площади в провинции будет обходиться  до 150 тыс. рублей ежемесячно. В Москве же—около 400 тысяч рублей. Впрочем, такие затраты с лихвой окупаются при должной наполняемости гостиницы.

Более дорогой вариант — строительство мини-гостиницы «под ключ». Здание на 10 номеров + кафе под чистовую отделку обойдется в 11 000 000 рублей:

Открываем гостиничный бизнес - мини-гостиница

Необязательно строить  здание по гостиничному проекту. Можно выстроить обычный коттедж на 300-400 кв.м. и сделать в нем 15-20 мини-комнат.  Вариант покупки жилого дома и переоборудования его под хостел  - достаточно частая практика. Единственное, что нужно в данном случае (кроме перепланировки), — перевести объект под вид разрешенного использования, чтобы  избежать в будущем проблем с контролирующими органами.

Преимущество формата в том, что недвижимость будет в вашей собственности: не будет такой весомой статьи постоянных расходов, как аренда помещения.

Если позволяют финансы, то можно пристроить к такой гостинице сауну или баню, сделать бильярдную, тренажерный зал и т. д. Это увеличит доход бизнеса, хотя и прибавит дополнительных забот с обслуживанием данного сервиса.

Несколько советов по дизайну и обустройству гостинцы. «Если вы ориентируетесь на бизнес-класс (самый распространенный вариант), то нет смысла вкладываться в необычные дизайнерские решения, - так считают участники профессионального форума отельеров (prohotel.ru). -  Делайте все практично: минимум красоты — максимум пользы. Создайте для гостей полный спектр услуг, в том числе и для самостоятельного обслуживания. Установите бесплатный интернет, сделайте отдельную комнату с утюгом и гладильной доской, предлагайте бесплатный чай утром — клиент это оценит». Вот что говорит Ольга Попова, пользователь форума prohotel.ru:

Открываем гостиничный бизнес - мини-гостиница

«Дорогая отделка и мебель также ни к чему», - утверждает пользователь Ирида, которая занимается вместе с мужем строительством мини-гостиницы:

Открываем гостиничный бизнес - мини-гостиница

Перспективы рынка

По мнению большинства игроков рынка, гостиничному бизнесу в России еще есть, куда расти.  Да, Москва и Питер  уже перенасыщены предложением. В культурной столице открыто более 600 гостиниц и хостелов. В сезон работы хватает на всех, но вне сезона приходится бороться за каждого клиента. В провинции же, напротив, рынку еще далеко до насыщения, и открытие гостиниц здесь наиболее оправдано и выгодно.

Как назвать мини-гостиницу

У вас есть трудности с подбором названия вашей гостиницы? Специально для вас - подборка классических названий гостиниц и хостелов:

  • Уют
  • Командировка
  • Тишина
  • Добрый гость
  • Доброй ночи
  • Ноченька
  • Встреча
  • Милый дом
  • Теремок
  • Гнездышко
  • Северное сияние
  • Белые ночи
  • Берлога
  • Загадка
  • От заката до рассвета
  • Турист
  • Как дома
  • Денек
  • Странник
  • Визит
  • По имени: Светлана, Елена, Диана и т. д.
Краткий бизнес-план мини-гостиницы

Проведем расчет доходности мини-гостинцы (хостела) на 10 номеров с максимальной вместимостью 50 человек в сутки. 

Входные данные:

  • помещение — 200 кв. метров с арендной платой 100 тыс. рублей в месяц;
  • вместимость — 50 человек;
  • население города — 600 тыс. жителей.

Первоначальные вложения:

  • перепланировка и ремонт помещения — 1000 000 руб.;
  • мебель, спальные принадлежности, техника — 600 тыс. руб.;
  • депозит по аренде на 2 месяца — 200 тыс. руб.;
  • прочие организационные расходы — 100 тыс. руб.

ИТОГО: 1 900 тыс. руб.

Доходность бизнеса:

Услуги проживания в гостинице будут одни из самых низких в городе. Это обусловлено тем, что большая часть номеров хостела будет выполнена в формате студии и сдаваться будет не весь номер, а лишь отдельная кровать. Средняя цена проживания за сутки, таким образом, составит всего 700 рублей. Благодаря низкой цене, прогнозируется высокая норма загрузки гостиницы, в среднем, на 60%.  Минимальное количество клиентов в сутки составит 30 человек. Отсюда доход за сутки — 21 000 рублей. В месяц — 630 000 рублей. Дополнительные доходы (платный завтрак, прачечная и т. д.) учитывать не будем.

Ежемесячные постоянные расходы:

  • аренда помещения — 100 тыс. руб.;
  • коммунальные платежи — 60 тыс. руб.;
  • заработная плата (4 чел.) - 90 тыс. руб.;
  • страховые отчисления — 30 тыс. руб.;
  • расходные материалы (порошки, полотенца и т. д.) - 20 тыс. руб.;
  • прочие расходы — 50 тыс. руб.

ИТОГО: 350 тыс. руб.

Таким образом, ежемесячная прибыль мини-гостиницы до налогообложения составит 280 000 рублей. После уплаты налогов (УСН, 15% от прибыли), чистая прибыль составит 238 000 рублей. При таких расчетах окупаемость вложений в дело наступит через 8 месяцев работы.

Предыдущая статья Детский лазертаг

Реклама