Меню
Поиск по сайту

Производство халвы как бизнес

Реклама

Для организации даже небольшого производства халвы потребуется порядка 4-5 млн. руб. инвестиций, арендованное помещение на 200 кв. м., 6 – 8 наемных работников и гарантированные каналы сбыта продукции. Последний момент наиболее важный – с него- то и нужно начинать открытие предприятия…

В нашей стране подавляющее большинство предприятий производит халву на автоматическом оборудовании, хотя вручную она получается гораздо лучшего качества. Самая ходовая халва – подсолнечная. Её качество определяют по цвету: качественный продукт должен иметь серовато-зеленый оттенок. Также в нашей стране производят такие виды халвы, как: ореховая, глазированная, тахинная, арахисовая, кунжутная и комбинированная.

Наиболее крупные и известные производители халвы в России: «Азовская кондитерская фабрика» (150 тонн в сутки), «Мишкино» (Ростовская область, 165 тонн в сутки), а также «Рот фронт» и ООО «Родник-98». При этом на Ростовскую область приходится до четверти всего объема производства. Общий же объем отечественного рынка халвы оценивается в 38 000 тонн в год.

Капитальные вложения

Основные затраты, которые ждут организатора бизнеса , включают покупку оборудования, обустройство производственного помещения, создание инфраструктуры, закупку сырья, регистрацию бизнеса и получение всех разрешений.

Производство халвы как бизнес

На покупку оборудования для мини-цеха, в зависимости от состояния (новое или б/у) и характеристик, потребуется 3,0 – 4,0 млн. руб. В состав производственной линии входят рушальная машина, веечная машина, установка измельчения, котел для варки сахаро-паточного сиропа, установка обжаривания, сепаратор, карамелизатор, ванны вымешивания халвы, весы.  Необходимо позаботиться  о покупке вспомогательного оборудования (тара, стеллажи) и спецодежды для персонала.

Сколько можно заработать на халве?

Средняя мощность небольшой линии – 1500 кг халвы в смену (12 ч.). Отпускная оптовая цена на подсолнечную халву - около 60 руб./кг. Себестоимость же производства (сырье, зарплата, налоги и пр.) при отработанной технологии составляет не более 45 рублей. То есть, с одного килограмма производитель получает в среднем 15 рублей. 

При ежемесячном объеме производства в 33 тонны (22 рабочих дня по 1,5 тонны) доход предприятия составит 495 000 рублей. С учетом возможных потерь (порча товара, непредвиденные расходы и т. д.) прибыль составит не менее 300 – 400 тыс. руб. в месяц.

Регистрация бизнеса

Бизнес можно регистрировать как обычное индивидуальное предпринимательство, это проще и дешевле. Однако сбыт продукции проще налаживать, располагая статусом юридического лица, то есть ООО. Юридические лица могут работать с НДС, а это важно для крупных клиентов, вроде сетевых магазинов. Система налогообложения УСН (если ваш статус ИП) или ОСНО (если ваш статус ООО и вам нужно платить НДС).

Сертификация продукции не обязательна (её уже давно отменили), хотя потребуется получить декларацию соответствия. Данный документ подтверждает качество продукции, т.е., что продукт прошел соответствующие лабораторные исследования. Но крупные торговые сети все же требуют  получить  сертификат на продукт. Данный документ, как и декларацию, получают в специализированных центрах сертификации. На получение данных документов может уйти не один месяц.

Технология

Основное сырье для производства халвы – семечки. На один килограмм готового продукта требуется 570 грамм семечек. На производство семечка попадает с 8-ми процентной влажностью. Для  ее измельчения  необходимо, чтобы содержание влаги составляло не более 2%. Чтобы удалить лишнюю влагу и придать особый  вкус и аромат, семечки сначала обжаривают.  После обжарки семечки перетирают в однородную пастообразную массу – халвин.

Параллельно с этим из сахара, воды и патоки готовят карамель, добавляют в смесь мыльный корень и пенообразователь для придания карамели цвета и нужной консистенции. Карамель получается достаточно тягучей:  одна нитка может тянуться на 10м. После этого карамель и халвин перемешивают вручную или с помощью специального оборудования – смесителей.

Ручной способ считается наиболее предпочтительным, хотя и наиболее затратным. Дело в том, что, работая вручную,  можно размешивать смесь аккуратно и планомерно, не разрушая карамельные нити. Благодаря этому, халва будет иметь правильную, тонковолокнистую структуру. На автоматике такого качества не достичь, и халва никогда не будет иметь в своей структуре тонкие нити. Продукт выйдет дешевле, но  гораздо худшего качества.

Помещение

Для размещения цеха потребуется помещение, площадь которого должна быть не менее 100 кв. м. Помещение следует выбирать, исходя из наличия всех коммуникаций: водоснабжения, электричества, канализации и вентиляции.  Лучше всего арендовать помещение, которое уже использовалось в пищевом производстве.  В этом случае затраты на подготовку цеха будут минимальны. Иначе, придется  вкладывать дополнительные средства в ремонт стен (кафельная плитка, побелка), ремонт пола и пр.

Обязательно следует выделить пространство под склад готовой продукции. Это должно быть прохладное помещение, с исправной вентиляцией. Хранят халву при температуре не выше +18 градусов и относительной влажностью воздуха 70%.

Решаем вопрос сбыта

Открывая производство, следует тщательным образом изучить каналы сбыта продукции.   Покупать халву будут розничные магазины, торговые сети или оптовые перекупщики.

Срок хранения халвы составляет не более 2 месяцев (с добавлением шоколада его можно увеличить), поэтому  продукт должен отправляться на прилавок магазина сразу с конвейера.  Просроченную халву продать будет сложно, и предприятие понесет убытки.



Реклама

Оставить комментарий