Меню
Поиск по сайту

Варианты построения бизнеса на цветах

В нашей стране женщины любят получать в подарок цветы – как по многим праздникам, так и без повода. А мужчины своим любимым, родным и коллегам букеты дарят – без повода не всегда, но по праздникам обязательно. Так что цветы всегда пользуются спросом, а бизнес на их выращивании и/или продаже приносит неплохие прибыли.
Плюсы и минусы цветочного бизнеса
У бизнеса на цветах есть как несомненные преимущества, так и недостатки.
Плюсы торговли цветами:
  • гарантированный спрос;
  • небольшие стартовые вложения;
  • низкий риск;
  • экономия на оформлении интерьера торговых точек (товар красив сам по себе);
  • возможность продаж с высокой наценкой – до 300%.
Минусы:
  • сезонность;
  • товар быстро портящийся;
  • высокая вероятность получить бракованную партию, ведь проверить каждый цветок при большой закупке невозможно;
  • немалые неофициальные платежи сотрудникам контролирующих органов и «крышевателям» торговли.
Плюсы выращивания цветов:
  • конкуренция несравнимо меньше, чем в розничной торговле;
  • возможность начинать в свободное время, совмещая с другими занятиями.
Минусы:
  • выращивание цветов на продажу – тяжелый труд, требующий сил, знаний и навыков;
  • большие сроки окупаемости;
  • на выращивание комнатных растений уходит много времени.
Розничная продажа: начать с простого
Существует три вида торговых точек по продаже цветов в розницу:
  1. павильоны – продают только свежесрезанные цветы поодиночке и букетами;
  2. магазины – к «срезке» добавляют горшочные растения, сами горшки, удобрения и грунт;
  3. салоны флористики – кроме продажи цветочных товаров, оказывают услуги, как-то оформление праздников, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн и другие.
Начинать следует с самого простого – павильона или цветочной палатки, расположенной в людном месте:
  • рядом и с офисами и с жилыми домами;
  • у проезжей части, где удобно парковаться.
В крупных городах самые выгодные места – возле станций метро, но они-то уже заняты.
Самое благоприятное время для старта – декабрь, поскольку в этом месяце продажи одни из самых высоких и о новой торговой точке узнают покупатели к пиковым Дню влюбленных и 8 Марта. Зарегистрироваться ИП и оформить всяческие разрешения, разумеется, следует заблаговременно – и чем раньше этим заняться, тем лучше.
Необходимый персонал – два продавца, умеющие составлять простые букеты. Роль одного из них на первых порах может исполнять начинающий бизнесмен. Второго можно найти среди родственников или знакомых, которые не прочь подработать на такой красивой торговле.
Начинать надо с небольших партий цветов – по 25-30 самых ходовых (розы, тюльпаны, хризантемы, гвоздики). Оберточный материал и ленты обычно доступны у тех же поставщиков.
Статьи расходов:
  • единовременные – оборудование павильона, оформление документов, холодильники для хранения цветов, кондиционер или специальный охладитель, вазы и увлажнители;
  • постоянные – закупка товара, аренда, зарплата двух продавцов, дополнительные платежи и непредвиденные расходы.
Выручка может составить 5-10 тысяч рублей в обычный день, в сезон – 100-300 тысяч в день. Первоначальные затраты окупаются примерно за год, в худшем случае – полтора.
Выращивание цветов
Для выращивания на продажу цветов в теплице необходимы:
  • земельный участок в 15-20 соток;
  • сама теплица – ее можно купить или построить своими руками;
  • инфракрасные нагреватели (рекомендуются, они лучше конвекционных)
  • люминесцентные светильники (свет по меньшей мере 10 часов в сутки такая же необходимость, как тепло);
  • посевной материал.
Знания о том, как выращивать цветы, можно черпать из заслуживающих доверия источников, причем бумажные издания заслуживают большего доверия, чем большинство интернет-источников. Желательно завести дружбу с опытным садоводом или агрономом, у которого можно будет консультироваться.
Самые ходовые культуры:
  • петунии;
  • астры;
  • хризантемы;
  • нарциссы;
  • орхидеи;
  • циннии;
  • виолы;
  • георгины.
Поставлять продукцию можно перекупщикам на рынки или в небольшие магазины – пробиться в крупные торговые сети начинающему цветоводу нереально.
Выращивание садовых цветов может окупиться за два года – но только при условии, если новый производитель найдет в нем свое призвание.


Оставить комментарий