Меню
Поиск по сайту

Вендинговый бизнес - автомат по продаже цветов

Флоромат - аппарат по продаже цветов

Флоромат – очередная идея в сфере вендинговой торговли. Аппарат предназначен для торговли цветами. Флоромат – достаточно молодое изобретение, нашей стране первые разработки появились лишь в 2009 -2010 годах. Сейчас же, в целом ряде крупных городов России можно найти места, где цветы продает робот – флоромат…

Казалось бы, кто будет покупать цветы в автомате, когда повсюду работают цветочные магазины!? Но  оказалось,  что существует еще много мест, где есть целевая аудитория, но нет цветочного магазина, например: автовокзалы, торговые центры, гипермаркеты и дворцы бракосочетаний (ЗАГС).  В таких местах всегда есть спрос на цветы, но ввиду ряда причин нет возможности установить громоздкий павильон с наемным персоналом. Вендинговый автомат, в данном случае, может решить эту проблему.

Для установки аппарата требуется всего 1-2 кв. м. торговой площади. Отсюда и минимальные затраты на аренду – от 3 до 10 тыс. руб. в месяц. Да и сам процесс организации дела выглядит весьма просто: достаточно зарегистрировать ИП (ОКВЭД тот же, что и для обычной торговли цветами), заключить договор аренды с владельцем помещения, договориться о поставке цветов, закупить и установить автомат. В качестве системы налогообложения можно применять ЕНВД – самый выгодный режим налогообложения. При ЕНВД не нужно сдавать декларации, а сам налог представляет собой  фиксированную сумму, уплачиваемую раз в квартал.

Принцип работы флоромата

Автомат представляет собой систему, состоящую из терминала для приема платежей и обработки заказов и прозрачной вращающейся витрины - стойки. Витрина может быть разных размеров, самая распространенная из которых – четырехуровневая. Уровни состоят из ячеек, в каждую из которых помещается товар. Вместимость автомата – от 8 до 32 букетов. Стойка постоянно вращается, что позволяет увидеть каждый товар. Флоромат комплектуется охлаждающей установкой, которая поддерживает оптимальный климат для сохранности цветов. 

Преимущества вендингового формата

Цветочный бизнес, организованный через автомат, обладает некоторыми преимуществами:

  1. Автономность работы. Бизнес не требует найма продавцов. Отсюда и значительная экономия на заработной плате – до 30 тыс. рублей в месяц.
  2. Круглосуточная работа:  обычные  магазины закрываются уже в 19 часов, а ваш автомат продолжает работать, ведь ему не нужны перерывы и отдых.
  3. Большие возможности для установки автомата. Флоромат будет работать там, где невозможно организовать обычный павильон с цветами.
  4. Высокая норма прибыльности: до 40% от оборота флоромата.
  5. Яркий внешний вид автомата, привлекающий внимание прохожих.
Подводные камни бизнеса

Но у данного формата бизнеса  есть  и свои недостатки, один из которых – цена флоромата. За новый аппарат продавцы оборудования требуют от 350 тыс. рублей. Деньги большие, с учетом того, что такой же суммы хватит для приобретения 2-х  снековых автоматов. Выбор товаров для продажи у снекоматов гораздо шире, отсюда и больше шансов найти прибыльный товар, даже если место установки не совсем удачное.

Другой недостаток флоромата в том, что он требует   постоянного контроля. Да, продавец здесь не нужен, но требуется постоянный контроль над продажами и своевременное пополнение ассортимента. Полупустые витрины не будут привлекать покупателей. Поэтому нужен  оператор, который регулярно будет следить через интернет за количеством проданных букетов и вовремя подвозить новую партию товара.  Но содержать работника ради одного автомата  невыгодно. Поэтому вы  создаете сеть, как минимум, из 5 флороматов, либо сами выступаете в роли оператора.