Бизнес на пошиве одежды
Содержание статьи
Концепция фирмы
Бизнес начинается с определения общей концепции. Важно понять, что вы хотите производить, в каком ценовом сегменте работать, есть ли для вас ниша на рынке. Это нужно для того, чтобы каждый сотрудник, начиная от руководителя и заканчивая портным, понимал, что он делает и для чего.
В России сегодня представлено множество брендов, но вот недорогой дизайнерской одежды совсем мало. Значит, у каждого желающего есть возможность заполнить данную нишу.
Бизнес-планирование
Переходим к планированию. Это важный этап в построении успешного бизнеса на пошиве одежды.
Предстоит решить немало вопросов, в числе которых:
Просто сделай прогноз на Binarium куда двинется курс выбранного актива Вверх или Вниз. При правильном прогнозе получи до 90% прибыли от своей ставки. Бесплатная тренировка на демо счете.
- Разработка моделей и эскизов одежды;
- Создание образа одежды (описание концепта, создание логотипа, фотосъемка предварительных моделей);
- Поиск поставщиков ткани и фурнитуры;
- Поиск опытных конструкторов одежды;
- Поиск производства;
- Создание сайта;
- Налаживание сбыта, заключение договоров с магазинами и бутиками;
- Реклама, анонсирование образов.
Разработка конструкции одежды
На разработку моделей одежды может уйти несколько месяцев. Сначала следует определиться с тем, какие вы хотите делать вещи. Можно брать фотографии в интернете, сравнивать модели уже известных брендов. На этом этапе вы поймете, как должна выглядеть ваша одежда и какие категории вещей вы будете делать: футболки, майки, платья и так далее.
Затем следует найти конструктора, который поймет, чего вы хотите , и воплотит ваши мысли в реальность. Конструктор — это настоящий профессионал, который способен нарисовать эскизы одежды, по которым в последующем будет производиться ваша одежда. Если коллекция небольшая и вещи похожи, то конструкция займет около одного месяца. Конструктора можно взять в штат или нанять на стороне.
Разработка и печать лекала одной модели платья будет стоить порядка 3500 руб. Соответственно, за 10 моделей придется заплатить не менее 35 000 руб.
Поиск поставщиков материалов
Одновременно с разработкой лекала следует заняться поиском поставщиков ткани и фурнитуры. Все необходимое можно найти у отечественных поставщиков, но закупать товар на родине — дорого. Специалисты советуют обратить внимание на поставщиков из Прибалтики. Даже с учетом таможенных сборов, закупка там выходит дешевле. Можно сэкономить и больше, если найти хорошего посредника.
Найти иностранных поставщиков несложно. Для этого есть Яндекс и Гугл. Схема работы выглядит просто. Вы находите поставщика, он присылает вам образцы. Вы, в свою очередь, обходите магазины и бутики и определяете, какой материал вам нужен. Отсылаете поставщику вещи, чтобы показать, какие ткани вам нужны.
Надежная, платящая игра с выводом реальных денег - Golden Mines. Простой алгоритм заработка:
- Приобретаете гномов-шахтёров для добычи руды;
- Производите сбор руды и перемещаете ее на склад;
- Проводите переработку руды в золото;
- Меняете золото на настоящие деньги, которые можно вывести;
Находим производство
Изготовить собственную коллекцию одежды сегодня не проблема. Для этого даже не нужно нанимать штат швей, арендовать помещение, открывать производство и прочее. В нашей стране работает много фабрик, которые производят одежду под заказ по персональным проектам. Хотя большинство из них интересует объем от 1000 единиц продукции.
Производителя следует искать за пределами крупных городов. В больших городах, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, расценки гораздо выше. И причина тому — высокая оплата труда. На периферии же швея зарабатывает не 25 000 руб., а 15 000 руб., что сказывается на себестоимости изделия.
Сотрудничество с фабрикой выглядит очень просто. Вы отправляете им эскизы, они называют цену. Если вас все устраивает, заключаете договор, вносите предоплату, предоставляете ваш материал и сырье. Через некоторое вы получаете первую партию товара.
Сбыт продукции
Наладив производство одежды, следует заняться отправкой вещей в магазин. Конечная цена на вещь формируется следующим образом: к себестоимости изделия прибавляется ваша 100%-ая наценка, затем магазин накручивает свои 100%. И костюм, который на выходе с производства стоил 400 руб., в магазине будет продаваться за 1600 руб.
На новую вещь, которая выглядит, как фирменная, и может пользоваться спросом, производители накручивают больше. Это называется добавочной стоимостью. Тот же костюм, в итоге, может продаваться не за 1600, а за 3500 рублей.
Умение продавать дороже особенно важно на первых этапах, когда производителю одежды нужны деньги на проведение рекламной кампании, на разработку новых моделей, на расширение ассортимента и на исправление ошибок, которые обязательно возникнут у начинающего бизнеса.
Рекламные штучки
Все этапы пройдены, остается только заявить о себе, сделать бренд узнаваемым и популярным. Хороший эффект дают публикации новостей с обзорами новых коллекций в модных журналах. Для этого необходимо по почте отправить в журнал красивые фотографии ваших коллекций, к которым приложить краткий рассказ о том, что собой представляет и чем привлекательна ваша марка одежды. Если материал заинтересует журнал, то ваши коллекции появятся уже в очередном его номере. И это, фактически, бесплатный рекламный инструмент, если не считать затраты на создание фотографий.
Положительную роль в рекламе играет наличие собственного сайта в интернете. И чем красочнее сайт, чем ярче у него дизайн, тем привлекательнее и авторитетнее будет смотреться представленная на сайте информация. Затраты на открытие сайта, его дизайн и продвижение в поисковых системах могут составить от 60 до 100 тыс. руб.
Не стоит забывать и про работу с магазином, который продает вашу одежду. Чтобы магазинам было легче представлять покупателям вашу продукцию, нужно подготовить для них прайсы и красочные лукбуки. Лукбук — это качественно сфотографированные на белом фоне вещи, с указанием состава, цвета и размера одежды. Обойдется такая процедура всего в 5 — 10 тыс. руб.