Как открыть химчистку — пошаговое руководство
Содержание статьи
Если в Москве и Санкт-Петербурге конкуренция среди химчисток достаточно высокая, то в регионах рынок бытовых услуг еще продолжает формироваться. Вход для новых игроков здесь все еще остается благоприятным. Несмотря на существенные инвестиции, грамотно организованная химчистка – дело весьма прибыльное.
Что тут говорить, в Европе один пункт химчистки приходится на каждые 5000 жителей, в США – на каждые 10 000, а в России – один пункт обслуживает около 100 000 человек. Как вы понимаете, рынку есть, куда расти.
Ежемесячная прибыль средней химчистки составляет от 100 до 300 тыс. рублей в месяц, а рентабельность находится на уровне 30%. Московские компании зарабатывают до 600 000 долларов в год.
Перечень услуг, которые могут оказывать химчистки, достаточно широк:
- химчистка одежды и аксессуаров;
- химчистка ковров;
- химчистка шуб и меховых изделий;
- химчистка пуховиков;
- химчистка штор и домашнего текстиля;
- комплексная чистка изделий из кожи и замши;
- услуг экспресс-чистки.
Минимальная цена услуги по регионам – 200 рублей. За такую цену можно почистить галстук. Максимальная же цена доходит до 2500 рублей, если клиент собирается почистить свадебное платье:
Также популярна услуга экспресс-химчистки. Такая услуга необходима тем, кому нужно получить чистую вещь в течение нескольких часов. В таком случае, к стандартной цене прибавляется не менее 50%.
Рассмотрим пошаговое руководство по открытию химчистки.
Шаг 1 – Планирование инвестиций
Открытие бизнеса начинается с поиска источников финансирования проекта. Финансовые вложения в открытие даже небольшой химчистки на эконом-оборудовании обходятся в пределах 2 млн. рублей, с учетом открытия химчистки в арендованном помещении:
- ремонт и дизайн помещения, подведение коммуникаций – 600 000 руб.
- подготовка разрешительной документации, регистрация бизнеса – 50 000 руб.
- покупка оборудования и его монтаж – 1 000 000 руб.
- реклама + создание сайта – 100 000 руб.
- депозит по аренде помещения – 100 000 руб.
- покупка расходных материалов – 50 000 руб.
- прочие расходы – 100 000 руб.
ИТОГО – 2 000 000 рублей
Шаг 2 – Поиск помещения
Практическая часть дела начинается с поиска подходящего помещения: не все, что называется помещением, подойдет для организации химчистки. Площадь помещения должна быть не менее 60-80 кв. м., чтобы можно было не только поставить оборудование, но и выделить место для склада и комнаты обработки заказов (прием и выдача вещей). К тому же, должны быть соблюдены нормы СЭС и пожарной безопасности.
Согласно закону, химчистку можно размещать только в общественных зданиях на первых или цокольных этажах. Расстояние до ближайших жилых комплексов должно быть не менее 80 кв. м. Это создает определенные трудности, при открытии химчистки в спальных районах города (поэтому в таких местах создают только пункты приема вещей).
Высота потолков в помещении должна быть не менее 3-х метров, должны быть подведены все коммуникации: водоснабжение, электроэнергия, нужно быть системы вентиляции и канализации. Далеко не каждое помещение соответствует таким требованиям, поэтому готовыми к дополнительным затратам по созданию необходимых условий для работы химчистки. Аренда помещения, в зависимости от региона, будет стоить от 40 до 100 тыс. рублей в месяц.
Шаг 3 – Регистрация бизнеса
Наиболее подходящая форма для небольшой химчистки – индивидуальное предпринимательство. Регистрация ИП проходит очень быстро, недорого и требует минимального пакета документов. Если же вы привлекаете в бизнес инвестора или открываете дело с партнером, то без регистрации юридического лица (ООО) не обойтись. Подходящий ОКВЭД — 93.01 «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий».
В качестве системы налогообложения химчисток чаще всего применяют ЕНВД. Это самый выгодный режим налогообложения, не требующий уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество. Размер налога не зависит от вашего дохода и является строго фиксированным. Переход на ЕНВД следует осуществлять непосредственно в момент регистрации бизнеса, чтобы не тратить лишнее время на ОСНО.
Шаг 4 — Приобретение оборудования
Самый дорогостоящий этап – приобретение оборудования. В обязательную комплектацию оборудования входят:
- машина сухой чистки одежды,
- универсальный пароманекен,
- пятновыводной стол,
- профессиональный гладильный стол,
- парогенератор и компрессор,
- упаковочная машина и вспомогательное оборудование (тележки, вешалки, пленки, ярлыки).
Главная функция в этой линии отводится машине сухой чистки. Процесс сухой стирки выглядит следующим образом: в машину загружается вещь, с помощью распыления специального реагента происходит очистка одежды от пятен и грязи. Затем вещь проветривается теплым воздухом, а остатки химикатов сгоняются в конденсатор, после чего их утилизируют.
Современные машины для химчистки могут обрабатывать до 15 кг текстиля в час. Для небольшой химчистки достаточно приобрести всего одну машину, чтобы не рисковать лишними средствами. В любом случае, при росте спроса всегда можно увеличить мощности, купив еще одну машину.
Шаг 5 – Наем персонала
Для работы химчистки большой штат не нужен. Достаточно привлечь 6-7 человек: технолога, двух гладильщиц, двух операторов-работников цеха и водителя. Услуги бухгалтера и уборщицы можно взять по договору аутсорсинга. Если вы хотите с первых дней завоевать доверие клиентов, то нанимайте на работу опытных людей, хотя бы опытного технолога. Иначе придется потратиться на обучение и повышение квалификации работников. Испорченная вещь – самое плохое, что может случиться в работе химчистке. И чаще всего это происходит по вине неопытных и безответственных работников.
Труд квалифицированного персонала требует соответствующей оплаты. Технологу нужно будет платить не менее 25 тыс. рублей, операторам и гладильщицам – минимум, 15 тыс. рублей в месяц. Всего месячный фонд оплаты труда, включая оплату страховых отчислений за работников, составит не менее 110 тыс. рублей.
Шаг 6 – Рекламная компания
Первое, что нужно сделать для рекламы услуг химчистки, – повесить яркую вывеску над входом. В большинстве случаев, этого уже будет достаточно, чтобы о вас узнали жители спального района, в котором вы находитесь. Если же вы находитесь на почтительном расстоянии от проезжей части или пешеходных путей, то без дополнительной рекламы не обойтись. И здесь уже можно подключать такие традиционные способы рекламы, как: ТВ (требует больших затрат, но телевидению доверяют), радио, раздача буклетов и флаеров, реклама в подъездах (по почтовым ящикам), реклама в интернете (на форумах, в соц. сетях). Лучшая же реклама – это сарафанное радио, которое работает очень эффективно, если вы оказываете услуги качественно и своевременно.
Открытие химчистки лучше всего планировать ближе к осени: этот период считается сезонным в работе химчисток.
Бизнес-план химчистки
Инвестиции – 2 000 000 рублей
Постоянные ежемесячные расходы:
- Аренда помещения – 50 тыс. руб.
- Коммунальные платежи – 25 тыс. руб.
- Заработная плата + страховые отчисления (6 чел.) – 110 тыс. руб.
- Налог (ЕНВД) – 10 тыс. руб.
- Расходные материалы – 15 тыс. руб.
- Прочие расходы – 20 тыс. руб.
ИТОГО в месяц – 230 тыс. рублей
Доходы:
- Средний чек за услугу химчистки – 600 руб.
- Среднее количество клиентов в день – 20 чел., в месяц – 600 чел.
- Ежемесячная выручка – 360 000 руб.
Отсюда прибыль: Выручка – Постоянные расходы: 360 000 – 230 000 = 130 000 рублей. При таких показателях окупаемость вложений наступает через 16 месяцев работы химчистки.