Как открыть магазин специй и приправ
Содержание статьи
- Продажа специй как бизнес
- Как открыть магазин специй? Готовим пакет документов
- Помещение и оборудование для магазина специй
- Ассортимент продукции и поставки
- Открыть магазин специй: наем персонала
- Продвижение бизнеса на специях и приправах (рекламная кампания)
- Бизнес план лавки (магазина) специй. Когда бизнес на специях и приправах выйдет на окупаемость?
- Видео: Бизнес на специях и приправах
- Подведем итоги. Есть ли перспективы у магазина специй?
Несмотря на большое количество крупных супермаркетов, небольшие торговые точки вполне могут найти своего потребителя – нужно только сконцентрироваться на узкой специализации и предоставить в рамках нее максимальное разнообразие продукции. Например, сейчас актуален бизнес на торговле специями и пряностями. Как традиционно пользующимися спросом у нас в стране, так и экзотическими – индийскими, корейскими, бразильскими, китайскими и т.д. Так как в последнее время наши соотечественники осваивают кухню других стран, без клиентов вы не останетесь. Как открыть магазин специй и приправ? Давайте разберемся вместе.
Продажа специй как бизнес
Также стоит отметить, что специи являются весьма удобным в реализации товаром. Храниться большинство из них может очень долго, продукт имеет небольшой вес и прост в транспортировке, плюс нет конкуренции с интернет-магазинами и службами доставки (ведь цена специй обычно небольшая, и вряд ли кому-то будет выгодно заказывать их прямо на дом).
А в остальном, как и любой другой бизнес, торговля специями требует составления грамотного бизнес-плана.
Как открыть магазин специй? Готовим пакет документов
Первым делом следует собрать все необходимые документы и легализовать свой бизнес. Оптимальным вариантом будет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя – для этого достаточно предоставить паспорт, идентификационный номер налогоплательщика, заявление и квитанцию об уплате государственной пошлины. В отличие от ООО, вам не потребуется никакого уставного фонда и сбора расширенного пакета документов.
Код ОКВЭД для продажи специй, который необходимо указать, если вы проживаете в Российской Федерации – 52.27.3 (Розничная торговля прочими пищевыми продуктами). Для Украины действует другой номер – 46.37 (Торговля кофе, чаем, какао и пряностями). Также вам придется утрясти все бюрократические вопросы, связанные с помещением, где будет происходить торговля.
Просто сделай прогноз на Binarium куда двинется курс выбранного актива Вверх или Вниз. При правильном прогнозе получи до 90% прибыли от своей ставки. Бесплатная тренировка на демо счете.
А именно – заключить договор аренды и получить необходимые разрешения у пожарной и санитарно-эпидемиологической служб (но это уже после того, как вы выберете подходящее место).
Помещение и оборудование для магазина специй
Для торговой точки по продаже специй достаточно небольшого помещения – площадью около 5-6 квадратных метров (иногда даже еще меньше). Территориально лучше располагаться поблизости от мест, где реализуются продукты питания, то есть, возле супермаркетов, магазинов, торговых центров.
Один из оптимальных вариантов – арендовать точку на продуктовом рынке. Люди будут ходить между рядами, выбирать себе фрукты и овощи, мясо, крупы и прочие товары, а в дополнение к ним приобретать специи. Чем больше поток людей, тем выше потенциальный доход. В плане мебели и оборудования магазин специй не особо затратное предприятие.
Но некоторыми вещами обзавестись придется в обязательном порядке. А именно:
- Стеллажи/витрины для размещения готовой продукции – они должны быть удобными, практичными и предоставлять клиентам полный обзор;
- Герметичные контейнеры для хранения товара – так как у многих специй свои нюансы хранения, емкости нужно выбирать подходящие (чтобы продукция не отсырела, не слиплась и не потеряла товарный вид);
- Мебель (стул, стол, прилавок) – вам или наемному продавцу должно быть комфортно работать, ведь находиться на рабочем месте придется по нескольку часов на дню;
- Электронные весы и другие приспособления, позволяющие взвешивать, распределять и запаковывать товар (в случае, если вы торгуете на развес, а не уже расфасованными порциями).
Надежная, платящая игра с выводом реальных денег - Golden Mines. Простой алгоритм заработка:
- Приобретаете гномов-шахтёров для добычи руды;
- Производите сбор руды и перемещаете ее на склад;
- Проводите переработку руды в золото;
- Меняете золото на настоящие деньги, которые можно вывести;
Ассортимент продукции и поставки
Прибыльный бизнес по продаже специй просто невозможно построить, если у предпринимателя не будет достаточно широкого выбора товаров, чтобы охватить самые разные категории покупателей и превзойти конкурентов. Большинство покупателей скорей всего будут представительницами прекрасного пола – а они, как все знают, заинтересованы в наличии множества альтернатив на прилавках.
Базовый прайс-лист должен включать:
- Специи. От базилика, барбариса, горчицы, имбиря, корицы и лаврового листа, до более экзотических вариантов, таких как тмин, мускатный орех, экзотические сорта перца;
- Приправы. В списке должен быть глинтвейн-набор, смеси для приготовления супов, мясных и грибных блюд, хмель-сунель и многое другое;
- Разнообразная выборка кондитерских добавок. Многие домохозяйки используют в готовке кокосовую стружку, ванилин, клюкву, какао порошок;
- Несколько вариантов соусов и пряностей (не стоит закупать слишком много – рекомендуется вначале понаблюдать и определить, какие товары больше всего пользуются спросом).
Поставщика большей части ассортимента выгоднее всего искать на оптовом продуктовом рынке. Однако некоторые специи – экзотические, найти в регионе проживания бывает непросто. Тогда предпринимателю придется организовывать поставки из-за рубежа. Ваша задача убедиться, что товар качественный и соответствует всем потребительским нормам.
И только после этого имеет смысл закупать крупную партию. Если товар скоропортящийся, осторожным нужно быть вдвойне, поскольку неспособность сбыть все в срок повлечет за собой убытки.
Открыть магазин специй: наем персонала
Небольшая торговая точка не потребует привлечения большого количества людей. При желании предприниматель может вести такой бизнес в одиночку. Но если ему хочется освободить время для решения каких-то других своих задач, стоит нанять в штат как минимум двух сотрудников – продавца, который будет сидеть за прилавком и сбывать товар приходящим покупателям, и уборщицу (дабы поддерживать помещение в чистоте, что для торговых точек с продуктами питания особенно важно).
Уборщицу необязательно нанимать на полную ставку – ей достаточно приходить раз в несколько дней и приводить помещение в порядок. А так как площадь у него маленькая и работы там максимум на полтора часа, больше 200$ в месяц платить не придется. И, поверьте, очередь из желающих подработать пенсионеров или ищущих дополнительную занятость студентов выстроится длинная.
Само собой, придется вести учет доходов и расходов. Эти обязанности можно выполнять как самостоятельно, так и наняв бухгалтера. Наиболее выгодный вариант – обратиться к интернет-бухгалтерии, которая будет периодически заполнять за вас всю отчетность и получать за это оплату.
В штате держать дополнительного сотрудника не имеет смысла, если большую часть времени он просто будет просиживать штаны или заниматься какими-то сторонними подработками.
Продвижение бизнеса на специях и приправах (рекламная кампания)
Самыми эффективными инструментами по привлечению клиентов в магазин специй являются вывеска и витрина. Обязательно подберите броское и запоминающееся название, например, “Мир специй”, “Калейдоскоп вкуса” или что-то такое, что разожгло бы у гурманов любопытство.
Не менее хорошо с этим справляются сами специи – выложите свою продукцию на прозрачную витрину, развесьте ценники. Ведь опытные продавцы знают, даже если потенциальный покупатель приобрел все необходимое к столу, он не упустит шанса закупиться впрок по скидке.
В если люди проходят мимо и не особо обращают внимание на запущенную торговую точку, их можно дополнительно направить, воспользовавшись услугами промоутера – человека, который будет раздавать листовки и визитки с вашими контактными данными, ассортиментом товаров, акционными предложениями.
А вот продвижение в интернете для такой бизнес-идеи не будет особо результативным. Но если считаете нужным, можете разместить бесплатную рекламу на форумах и сервисах объявлений.
Бизнес план лавки (магазина) специй. Когда бизнес на специях и приправах выйдет на окупаемость?
Точные цифры по части трат и прибыли вам никто не скажет – слишком уж много переменных влияет на итоговый результат. Это и регион проживания, и площадь арендуемого помещения, и наличие/отсутствие конкурентов поблизости. Список можно продолжать и продолжать.
Так что ниже мы приведем средние цены для типичного российского миллионника. В перечень основных расходов, чтобы открыть магазин специй входит:
Статья расходов | Затраты |
---|---|
Арендная плата | 100-150$ |
Уплата налогов | 150$ |
Зарплата работников | 450$ (продавец) + 200$ (уборщица) |
Закупка товаров (первоначальная) | 2000$ |
Оборудование и мебель | 500-1000$ |
Вывеска + расходы на рекламу | 200$ |
Дополнительные траты | 100$ |
Итого – около 4-5 тысяч долларов стартовых вложений, плюс некоторые из трат, такие как аренда, уплата налогов и зарплаты сотрудников, вкупе с периодическим пополнением ассортимента, переносятся в разряд ежемесячных. И учитывая тот факт, что специями и приправами торгуют со средней наценкой в районе 100-500%, окупаться бизнес на специях и приправах будет в районе полугода, плюс минус пару месяцев (при условии, что вам удастся привлечь достаточное количество клиентов и добиться приемлемого среднего чека).
Видео: Бизнес на специях и приправах
Подведем итоги. Есть ли перспективы у магазина специй?
Да, определенно есть. Этот бизнес можно открыть при достаточно скромном по меркам торговли продуктами питания бюджете, он не требует большого организованного коллектива сотрудников и целого перечня дополнительных лицензий/разрешений. Расходы на аренду помещения, ввиду его компактности, тоже весьма малы.
Все перечисленное в совокупности с почти двукратной наценкой на реализуемую продукцию позволяет в идеальных условиях получать 100-150 тысяч рублей в месяц или даже больше (и это с учетом регулярных расходов). Но для того, чтобы добиться таких доходов, владельцу придется основательно потрудиться.
Приоритетными задачами в вопросе как открыть магазин специй и приправ являются: поиск поставщика качественной продукции по адекватным расценкам, реклама бизнеса и предоставление сервиса, который будет выше уровнем, чем у конкурентов. К примеру, если вы продаете специи на развес, можно приготавливать нужные покупателю смеси прямо на месте.
Задавайте вопросы или оставляйте комментарии!