Как открыть рекламное агентство. С нуля, в своем городе, бизнес-план
Содержание статьи
- Концепция и инвестиции в открытие рекламного агентства
- Бизнес рекламное агентство: организационные вопросы
- Открываем рекламное агентство: арендуем офис
- Как работает рекламное агентство: посредники
- Наем персонала
- Окупаемость рекламного агентства: реклама как бизнес
- Бизнес-план рекламного агентства
- Видео: Как открыть рекламное агентство наружной рекламы
Концепция и инвестиции в открытие рекламного агентства
Реализация любой бизнес-идеи начинается с планирования и определения общей концепции. Дело в том, что рекламное агентство – понятие достаточно широкое. Можно открыть контору на 2-3 человека, заниматься предоставлением услуг онлайн-маркетинга и называться «рекламным агентством». А можно организовать проект с многомиллионным бюджетом, создать большой штат профессиональных работников и собственное производство полиграфической продукции и тоже называться агентством. В конечном счете, все упирается в финансовые возможности организатора дела и в цели, которые он преследует.
Бизнес рекламное агентство: организационные вопросы
Лицензия на осуществление деятельности рекламным агентствам не требуется. Все, что необходимо на старте, — зарегистрировать бизнес и выбрать систему налогообложения. Оптимальной организационной формой является «ООО» (Общество с ограниченной ответственностью), то есть, юридическое лицо.
Затраты на открытие ООО (подготовка документов + госпошлина) начинаются от 15 тыс. руб. В качестве системы налогообложения оптимальным является спец. режим УСН — упрощенная система налогообложения. При УСН организация уплачивает 6% от выручки или 15% от прибыли. Переход на УСН осуществляется с помощью заявления, непосредственно в день получения свидетельства о регистрации «ООО» или открытия ИП. Рекламное агентство ИП тоже имеет право на жизнь.
Открываем рекламное агентство: арендуем офис
Если вы не начинающее онлайн-агентство, вам не обойтись без офиса. Необходимо подобрать помещение от 25 кв. м., с удобными подъездными путями, парковкой, телефонной линией и хорошей интернет-связью.
Просто сделай прогноз на Binarium куда двинется курс выбранного актива Вверх или Вниз. При правильном прогнозе получи до 90% прибыли от своей ставки. Бесплатная тренировка на демо счете.
Лучше всего расположиться в центре города. Это не только солидно, но и удобно для клиентов. Однако нужно быть готовым к тому, что аренда в центральной части города достаточно высокая. Один квадратный метр, в зависимости от региона, будет стоить не менее 1000 руб.
Офис необходимо оборудовать соответствующим образом: закупить мощные компьютеры для работы с графикой, сканеры, принтеры, факс. Определенная часть средств уйдет на покупку офисной мебели.
Как работает рекламное агентство: посредники
После того, как подобрано помещение, начинается один из самых непростых этапов — поиск исполнителей заказов или производителей рекламной продукции. Необходимо заключить агентские договоры с телекомпаниями, газетами, журналами, радио, интернет-порталами, типографиями и прочими организациями, тем или иным образом связанными с рекламным бизнесом. За каждую удачную сделку вы будете получать комиссионные отчисления или агентское вознаграждение от данных компаний.
При этом вектор развития рекламного агентства — это наименьшая зависимость от сторонних исполнителей. Серьезные деньги в рекламном бизнесе можно заработать производством собственного интеллектуального продукта, а не реализацией посреднических схем. То есть, необходимо самостоятельно заниматься ивент-маркетингом, BTL, разработкой товарных знаков, логотипов, баннеров. Это потребует определенных затрат на старте и найма соответствующих специалистов. Зато увеличится доходность дела до 40 и более процентов, потому что в предложении услуг не будет посредников.
Надежная, платящая игра с выводом реальных денег - Golden Mines. Простой алгоритм заработка:
- Приобретаете гномов-шахтёров для добычи руды;
- Производите сбор руды и перемещаете ее на склад;
- Проводите переработку руды в золото;
- Меняете золото на настоящие деньги, которые можно вывести;
Наем персонала
Самый сложный этап — создание успешной команды работников. Поиск персонала следует начинать еще на этапе регистрации бизнеса. На создание идеальной команды могут уйти месяцы, а то и годы работы. Даже небольшой компании необходим штат из 10 — 15 человек.
Начинающему агентству потребуются менеджеры по работе с клиентами, то есть, люди, являющиеся связующим звеном между клиентом и рекламным агентством. Также необходимы специалисты в отдел планирования — работники, которые создают стратегию рекламной компании. Не обойтись и без работников творческого отдела, людей, ответственных за идеи и креатив – копирайтеров и арт-директора.
Кроме того, потребуется найти опытного дизайнера и специалистов по предпечатной подготовке. Это люди, которые помогают воплотить в жизни идею, предложенную творческим отделом. Также нужны специалисты по медиапланированию. Работники отдела медиапланирования и медиабаинга планируют размещение рекламных сообщений в медиа, на ТВ, радио, газетах и журналах, в наружной рекламе.
Хотя большая часть сотрудников работает на процентах от оказанной услуги или выполненной работы, потребуется приличная сумма средств на оплату труда в первые месяцы работы, когда заказов будет еще мало, а оплачивать труд квалифицированных специалистов будет необходимо. Без резервного фонда в 300 — 500 тыс. руб. не обойтись.
А вот бухгалтерию выгодно вести в онлайне, например в интернет-бухгалтерии Мое Дело.
Окупаемость рекламного агентства: реклама как бизнес
Привлекателен подобный бизнес тем, что деньги делаются фактически «из воздуха». Главным продуктом является идея или креатив, а он может стоить по-разному. Цену можно ставить от себя, по-другому здесь не зарабатывают.
Создание логотипа, к примеру, будет стоить от 25 тыс. руб., дизайн баннера — от 15 тыс. руб., разработка имени и бренда — от 60 тыс. руб., создание рекламного макета в журнал — от 15 тыс. руб. За размещение информации в СМИ агентства получают скидку в размере 10-15%. Часто выходит так, что клиенту дешевле обратиться в агентство, чем напрямую на телеканал или в журнал.
Окупаемость рекламного бизнеса, при условии успешного старта, составляет от одного до двух лет. Кстати более точно оценить сроки окупаемости вложений в открытие рекламного агентства можно на нашем онлайн-калькуляторе. А успех в деле напрямую зависит от креативности и выдумки его организаторов.
Конкуренция в этой сфере очень высокая, и для завоевания своей ниши на рынке нужно хорошо постараться. Завышать цены на первых порах не стоит — можно идти поступательным путем, набирая популярность и авторитет, как качественный и полезный сервис. Когда у вас будет наработано имя и должная клиентская база, тогда бизнес и начнет приносить долгожданную прибыль.
Бизнес-план рекламного агентства
Готовый бизнес-план рекламного агентства у наших партнёров c расчетами и гарантией качества: СКАЧАТЬ