Меню
Поиск по сайту

Бизнес план: как открыть шиномонтаж

 

Быстрая окупаемость

Если немного прогуляться по форумам и сайтам, посвященным тематике бизнеса, можно обнаружить немало обсуждений, связанных с открытием шиномонтажа. Это неплохая по всем параметрам бизнес-идея, идеально подходящая для не обладающих большим капиталом начинающих предпринимателей. Но люди все равно боятся туда соваться, начитавшись пессимистичных историй от неудачливых бизнесменов-банкротов. Дескать, и доход тут чисто сезонный, и другие неприятные нюансы подстерегают на каждом шагу тех кто решил открыть шиномонтаж с нуля.

Бизнес план: как открыть шиномонтаж

Куда пойдет курс: вверх или вниз

Но не стоит расстраиваться раньше времени – все это нытье обычно является не более чем преувеличением, а чтобы застраховаться от распространенных проблем достаточно всего лишь подойти к делу со всей серьезностью, составив грамотный бизнес-план открытия шиномонтажа пошагово. Ниже приведен общий пример расчетов, которые нужно провести.

Открытие собственного шиномонтажа: начать нужно с анализа рынка и его особенностей

При исследовании рынка стоит учитывать огромное количество факторов, а не только число потенциальных клиентов вашего заведения. Отечественные автовладельцы, если верить опросам, оставляют в шиномонтажных мастерских в среднем 2 тысячи рублей в год, а общее количество проходящих через сервис машин составляет 10-12 тысяч. Жителям мегаполисов, где дороги на порядок качественнее, чем на остальной территории страны, куда реже приходится посещать шиномонтажку. Зато по статистике прибыль от шиномонтажной мастерской у них выше. Жители малых населенных пунктов, наоборот, часто занимаются мелким ремонтом авто, но доходность с них за один визит гораздо меньше.

Один из важнейших вопросов, которые требуют исследования при открытии шиномонтажки – вопрос конкуренции. В мегаполисах она очевидно выше, чем на периферии. Ведь каждому предпринимателю свойственно желание выйти на более высокий уровень дохода. Но особо переживать по этому поводу не стоит! Ежегодно автопарк расширяется на 15-18%, строятся новые микрорайоны, что приводит к притоку новых потенциальных клиентов.

Общий бизнес-план открытия шиномонтажа

Есть большая разница между открытием шиномонтажной мастерской и открытием прибыльной шиномонтажной мастерской. Чтобы запустить первый вид автобизнеса, особо много думать не нужно, а вот второй вариант – это совершенно другое дело. Придется просчитывать даже мелкие нюансы. Общий пошаговый бизнес-план шиномонтажа выглядит следующим образом:

  1. Проведение маркетингового исследования с целью определения оптимальной локации для вашей шиномонтажной мастерской. В идеале следует подобрать 2-3 подходящих места, и только после начать между ними выбирать;
  2. Оформление договора об аренде выбранного помещения (оно должно соответствовать всем нуждам вашего бизнеса);
  3. Регистрация ИП с последующим получением выписки из налоговых органов (форма P6000). Обычно на урегулирование данного вопроса уходит не более 3-4 дней. Стоит отметить, что ИП освобождает от НДС, уплаты налогов на имущество и прибыль, поэтому для шиномонтажа эта форма ведения бизнеса подходит идеально;
  4. Получение всех необходимых разрешений от контролирующих организаций, таких как пожарная служба, Роспотребнадзор и пр.;
  5. Оформление договора, согласно которому сторонняя фирма будет производить вывоз с вашей территории и дальнейшую утилизацию старых/испорченных покрышек;
  6. Подбор и закупка специализированного оборудования для проведения шиномонтажных работ. Рекомендуется заказывать установку под ключ и не экономить на качестве;
  7. Разработка логотипа, вывесок и различных промо-материалов для вашего бизнеса. Чтобы на момент открытия шиномонтажки потенциальные клиенты уже имели о вас представление;
  8. Составление списка оказываемых сервисом услуг и прайс-листа, по которому эти услуги будут оплачиваться;
  9. Подбор квалифицированного и исполнительного персонала, при необходимости дополнительное его обучение;
  10. Открытие своего шиномонтажа с нуля и дальнейшая работа с клиентами вместе с параллельной рекламной раскруткой.

Но это все лишь в общих чертах – давайте взглянем более подробно на некоторые этапы, с которыми у начинающих предпринимателей обычно возникают трудности.

Проведение маркетингового исследования для открытия шиномонтажа

Изучая конкурентов в сфере шиномонтажа, бизнесмен наверняка заметит общую закономерность в территориальном местоположении этих заведений. Самые доходные и востребованные мастерские соседствуют с крупными транспортными артериями города, центрами техобслуживания, заправками.

И это вполне понятно – люди привыкли делать несколько дел сразу, чтобы экономить себе время. Провели техосмотр транспортного средства, поменяли резину, заправились. Таким образом, предприниматель должен оценить инфраструктуру места, где разместится его предполагаемый бизнес, не забывая учитывать наличие/отсутствие конкурентов.

Требования к помещению под шиномонтажную мастерскую

Шиномонтаж – это определенно не тот вид бизнеса, для которого подойдет абсолютно любое помещение.

Помещение под шиномонтаж

Здесь есть ряд четких требований, диктуемых различными нормами российского законодательства (в других странах СНГ и мира в целом есть аналогичные требования тоже):

  • Во-первых, вокруг сервиса должна располагаться санитарно-защитная зона радиусом в 50 метров. Ближайшие жилые дома не должны располагаться внутри этого радиуса.
  • Во-вторых, есть определенные нормы гигиены помещений, показателей шума на рабочем месте, утилизации отходов. По всем этим пунктам могут быть проведены проверки представителями Ростехнадзора и других ответственных органов.

Опытные шиномонтажники рекомендуют присмотреться к готовому помещению площадью 30-70 кв. м. и имеющему небольшую площадку, где можно разместить три-пять машин. Помещение желательно подбирать такое, чтобы в холодное время года (зима, осень, начало весны) там было тепло. Стоимость месячной аренды помещения по шиномонтаж по стране варьируется в диапазоне 10-70 тысяч рублей, но будьте готовы к тому, что арендодатель запросит оплату сразу за три месяца вперед.

Наем персонала в шиномонтажку

Для обслуживания небольшой шиномонтажной мастерской достаточно всего двух человек – мастера и его помощника. Для них не составит труда обслуживать одного клиента за 15 минут, после чего переходить к следующему. Работники должны быть добросовестными, ответственными и на достаточном уровне разбираться в работе балансировочных станков, монтажных и демонтажных стендов, другого необходимого оборудования.

Персонал шиномонтажной мастерской

ВажноВ более-менее крупных городах специалистов с опытом работы в шиномонтажке найти совершенно не проблема, но на собеседовании все равно нужно присматриваться к каждому потенциальному сотруднику.

Вместе с наймом работника на предпринимателя ложатся определенные финансовые обязательства. Нужно первым делом потратиться на спецодежду для персонала, отложить денег в фонд оплаты труда. Также придется решить, в какой именно форме выплачивать сотрудникам заработную плату. Обычно практикуется модель – фиксированный минимум + сдельные проценты с каждого выполненного заказа. Подобные расчеты мотивируют людей работать усерднее и обслуживать больше машин, что способствует росту прибыли от шиномонтажа.

Перечень оборудования для открытия шиномонтажа и его стоимость:

Статья расходов Затраты (в рублях)
Шиномонтажный стенд40 000
Станок для балансировки колес (должен иметь пневматический лифт и автоматический тормоз) и прокатный станок260 000
Домкрат с грузоподъемностью 4+ тонны (2 шт)10 000
Компрессор20 000
Вулканизатор7 000

Разумеется, это еще далеко не весь перечень необходимого для закупки. Вашему персоналу будет не обойтись без ручных инструментов, ванны для проверки шин, химических реагентов, заплаток, грузиков и прочих расходников. Так что можете смело прибавлять к уже приведенным выше затратам на шиномонтажное оборудование еще около 30-50 тысяч рублей.

Раскрутка шиномонтажной мастерской, реклама

Практика показывает, что закупка рекламы в СМИ – по местному ТВ, объявления в газетах и тому подобные “классические” формы маркетинга, обладает крайне посредственной эффективностью. Так что ее лучше не использовать. Нужно понимать, что среднестатистический клиент шиномонтажной мастерской выбирает себе сервис на основе рекомендаций знакомых или просто потому, что вывеска примелькалась ему во время поездок или прогулок мимо заведения.

Реклама шиномонтажа

ВажноПоэтому рекомендуется подбирать для своего шиномонтажа максимально видное место и хорошо потратиться на покупку рекламных щитов и вывесок, которые не останутся без внимания потенциальной клиентуры.

Через какое время окупится свой шиномонтаж?

Шиномонтаж – это такая отрасль, в которой рассчитать все до мелочей практически нереально. Вы никогда не сможете точно сказать, через сколько конкретно месяцев окупятся предварительные затраты. И не важно – вложили ли вы в свое предприятие 200 тысяч или же расходы превысили миллион рублей (средние расходы на открытие шиномонтажа по рынку составляют 700 тысяч).

А все потому, что для данного типа бизнеса характерна сезонность. Октябрь и апрель – наиболее выгодные для предпринимателей месяцы, да и в период выпадения первого снега за сутки на одной шиномонтажной мастерской можно заработать 50 тыс. р., тогда как в остальное время нагрузка и прибыль значительно меньше.

Если стартовать нормально, в безубыток можно выйти уже через полгода после открытия. Если же срок достижения этой цели затягивается более чем на 12 месяцев, опытные предприниматели рекомендуют свернуть свое шиномонтажное дело, минимизировав издержки, и заняться чем-нибудь другим (разумеется, это всего лишь рекомендации – в каждом случае все индивидуально).

Видео по теме: Открываем шиномонтаж с нуля или сколько стоит открыть шиномонтажку?

Заключение

Шиномонтажная мастерская вполне может стать прибыльным бизнесом, но только при условии грамотно составленного бизнес-плана. Основными проблемами при открытии и дальнейшей работе являются ярко выраженная сезонность и высокие требования к месту расположения вашего сервиса.

Если шиномонтажка останется без внимания потенциальных клиентов (водителей), его ждет банкротство. Но если вы правильно подберете место, проведете маркетинговую кампанию и будете оказывать услуги на должном уровне, от клиентов отбоя не будет, учитывая постоянно расширяющиеся города и увеличивающийся автопарк.

Комментарии

Оставить комментарий



Выгодные вложения

Быстрая окупаемость

Наша группа