Меню
Поиск по сайту

Как открыть зоомагазин? Пошаговая инструкция открытия с нуля для начинающего предпринимателя

Как открыть зоомагазин

Быстрая окупаемость

Быстрая окупаемость

Несмотря на бешеный темп жизни в городах и необходимость постоянно куда-то бежать и что-то делать, многие люди находят время не только на себя и свою семью, но еще и братьев наших меньших. Кошки, собаки, черепашки, попугайчики и другие питомцы становятся верными друзьями, источниками позитивных эмоций для своего хозяина. Совсем не удивительно, что владельцы зверюшек готовы баловать их дорогими покупными кормами, новыми игрушками, приобретать различные аксессуары для террариумов, аквариумов, поводки и ошейники. Список востребованной продукции можно продолжать еще долго, и за всем перечисленным люди обычно отправляются в зоомагазин. А как открыть зоомагазин? Давайте разбираться.

Зоомагазин как бизнес: что это?

Выгодно ли сейчас запускать бизнес-идею такого рода? Здесь однозначного ответа нет – нужно смотреть на ситуацию в конкретном населенном пункте. Есть места, где конкуренция действительно высокая и в погоне за потенциальными клиентами предприниматели вынуждены изрядно напрягаться, не будучи уверенными в положительном исходе своей затеи.

Но есть и прямо противоположные ситуации, когда начинающий бизнесмен чувствует себя свободно, имеет доступ к широкой клиентской базе и в перспективе даже масштабирует свою сеть магазинов, открывая еще несколько отделений. Но не будем забегать вперед, а начнем с самого начала и рассмотрим зоомагазин как бизнес.

Как открыть зоомагазин с нуля? Определяемся с форматом и организационно-правовой формой

Куда пойдет курс: вверх или вниз

Доходы и расходы, с которыми придется столкнуться предпринимателю, во многом зависят от формата бизнеса. Наиболее доступным для новичков является обычный киоск площадью 6-10 квадратных метров, где продаются корма для животных, аксессуары, игрушки и другую наиболее ходовую продукцию. Вторым по доступности станет интернет-зоомагазин, где товары доставляются клиенту на дом, а хранятся на специально выделенном складе.


Excel-iconka-40x40-minГотовые бизнес-планы у наших партнёров c расчетами 2022 года и гарантией качества: СКАЧАТЬ

Сложность в том, что для популяризации онлайн магазина придется уделять много времени раскрутке в интернете, которая в современных условиях стоит немалых денег. Практически в любом крупном городе уже есть конкуренты, которые прочно оккупировали первые позиции в рейтингах поисковой выдачи – и прогнать их оттуда новичку без крупного бюджета практически нереально.


Просто сделай прогноз на Binarium куда двинется курс выбранного актива Вверх или Вниз. При правильном прогнозе получи до 90% прибыли от своей ставки. Бесплатная тренировка на демо счете.

Угадай курс


Как оформить зоомагазин?

Самый прибыльный формат магазина – это полноценная торговая точка с широким ассортиментом продукции, а также аквариумами/клетками/террариумами для продаваемой живности. Ее площадь может варьироваться от 20 до 150 квадратных метров. Чтобы открыть зоомагазин с нуля с минимальными вложениями, сначала понадобится собрать пакет документов и урегулировать ряд организационно-правовых вопросов:

  • Прохождение регистрации как индивидуального предпринимателя (ООО открывать незачем, так как список необходимых документов увеличится, также как и пошлина);
  • Поиск помещения с дальнейшим получением разрешений от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции на ведение своей деятельности;
  • Коды ОКВЭД для открытия зоомагазина в Российской Федерации 52.48, 52.48.33, 52.48.39. В Украине и странах СНГ нумерация другая, так что в зависимости от региона вашего проживания обязательно этот момент уточните;
  • Получение сертификатов качества на распространяемую продукцию и разрешений на торговлю животными, если таковая в вашем магазине планируется к осуществлению.

Если вдруг у вас возникнут проблемы на начальном этапе, сложности с регистрацией и оформлением документов, иногда имеет смысл обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поспособствует урегулированию всех бюрократических вопросов и сэкономит уйму времени. Обратная сторона вопроса – возросшие расходы.

Как открыть зоомагазин с нуля инструкция: Выбор помещения и закупка мебели/оборудования

Располагать свой магазин следует в местах с большой проходимостью – желательно поближе к жилым районам. Владельцы животных обычно скупают корма и прочие нужности для своих питомцев попутно с основной потребительской корзиной, поэтому имеет смысл располагаться рядом с магазинами и супермаркетами, арендовать помещение в торговом центре или ларек на продовольственном рынке. Главное только выбирать места с наименьшим количеством конкурентов.

Сейчас даже в обычных продуктовых магазинах есть стеллажи с кормами и средствами для ухода за животными, так что ваши доходы могут из-за подобного соседства сильно просесть. Если не уверены в прибыльности предприятия и не знаете как открыть магазин кормов для животных, то лучше запускать точку площадью около 20 кв. метров, а уже потом задумываться о расширении.

Что касается торгового оборудования, то здесь все нужно рассчитывать исходя из предполагаемого ассортимента. Предпринимателю будет не обойтись без большого количества витрин и стеллажей, где можно разместить продукцию и ценники, выставить клетки, аквариумы и террариумы с живностью. В помещении должен присутствовать санузел и небольшое помещение для персонала – чтобы можно было переодеться, разместить одежду и т.д.


Надежная, платящая игра с выводом реальных денег - Golden Mines. Простой алгоритм заработка:
  1. Приобретаете гномов-шахтёров для добычи руды;
  2. Производите сбор руды и перемещаете ее на склад;
  3. Проводите переработку руды в золото;
  4. Меняете золото на настоящие деньги, которые можно вывести;

Преимущества Golden Mines

Преимущества: самые выгодные условия, маленький срок окупаемости, существенный резервный фонд, стабильность выплат, техническая поддержка 24/7, прозрачная система!

Исключение составляет аренда помещений в торговом центре – там туалет и подсобные помещения могут быть выделены для всех прямо на этаже. Иногда в зоомагазине также нужна холодильная камера – чтобы хранить в ней некоторые корма, портящиеся при несоблюдении температурного режима.

Помещение для зоомагазина

Закупка товаров и животных. Чем торговать?

Основой основ ассортимента зоомагазина являются корма для животных и гигиенические расходники. Людям в первую очередь требуется кошачья и собачья еда, корм для пернатых и грызунов, опилки и наполнители для лотков, пища для аквариумных рыбок. Это самые популярные категории, так что товары из них должны быть в наличии всегда. Разумеется, список ими не ограничивается, следует пополнять ассортимент и в других категориях:

  1. Аксессуары для животных – аквариумы, клетки, миски, мебель для животных, кошачьи домики/когтеточки и тому подобное;
  2. Ошейники и поводки, игрушки, различные пищалки;
  3. Инструменты для уборки клеток, аквариумов, щетки и прочий инвентарь для груминга (уход за шерстью, кожей, когтями питомцев);
  4. Косметические средства, биодобавки и другие товары, способствующие оздоровлению животных и профилактике болезней;
  5. Непосредственно сами животные и средства для их переноски.

Контроль качества продукции при закупке очень важен, особенно когда дело касается самой живности. С рынками лучше дел не иметь, так как велик риск получить больную особь со всеми вытекающими из этого последствиями, вплоть до заражения других временно проживающих у вас в магазине питомцев.

Также стоит основательно подойти к вопросу сортировки и расстановки продукции, так как пришедший в магазин человек нередко покупает сразу несколько вещей. Например, если попугайчик уже сидит в клетке, эту самую клетку можно тут же продать, а заодно и дополнительные аксессуары вроде поилки, качелей и тому подобных вещей.

Подбор персонала для зоомагазина

Персонал небольшой точки должен состоять из двух посменно работающих продавцов, уборщицы, которая будет следить за чистотой выставочного зала и других помещений, а также человека, занимающегося финансовой частью. Нанимать стоит людей, которые хорошо разбираются в продукции для животных и хорошо относятся к братьям нашим меньшим.

А в идеале – нанять на должность продавца человека с ветеринарным образованием. Первое время приемщиком товаров может побыть сам предприниматель – это даже полезно, познакомиться со своим бизнесом товаром для животных поближе. А вот бухгалтерию сейчас выгодно вести в интернете, например в онлайн-бухгалтерии Мое Дело!

Требования к персоналу практически идентичны любым другим сферам обслуживания. Ваш персонал должен выглядеть опрятно, быть вежливым с клиентами. Очень важно, чтобы продавец мог свободно общаться с приходящими покупателями, находить с ними общий язык и выглядеть для них “своим” – тем, к рекомендациям которого можно прислушиваться.

Ведь именно это позволяет продавать людям не только то, зачем они переступили порог магазина, но и другую продукцию в довесок. Также зоомагазину требуется охрана – стоит купить услуги охранной фирмы с помесячной оплатой и поставить сигнализацию.

Раскрутка бизнеса на зоотоварах. Рекламная кампания

В первую очередь доходами бизнес на зоотоварах будет обязан правильному месторасположению и яркой вывеске, которая должна будет завлекать проходящих мимо клиентов, но и про другие формы маркетинга забывать тоже не стоит. Отлично помогают привлечь аудиторию раздачи листовок рядом с заведением, покупка баннерных мест и объявления/флаеры в почтовых ящиках.

Интернет, если есть такая возможность, тоже стоит освоить – в крупных городах однозначно стоит создать свой сайт, хотя бы на бесплатной платформе, или группу в социальной сети, выкладывая туда анонсы новых поступлений, интересную информацию для владельцев живности и мотивирующие заглянуть к вам прямо сейчас акции.

Основной рекламный канал вашего зоомагазина – это довольные клиенты, которые подобно сарафанному радио разносят вести другим кошатникам, собачатникам и держателям другой живности. Соответственно, качество обслуживания должно быть на высоком уровне, а ассортимент всегда соответствовать актуальным трендам.

Наиболее ходовая продукция должна находиться на самых видных местах, а если чего-то не хватает и у вас это попросили несколько клиентов, тогда имеет смысл закупить небольшую партию. Впоследствии количество постоянных покупателей увеличится, а расходы на рекламу можно будет сократить (если вы, конечно, не задумаетесь об открытии еще нескольких зоомагазинов).

Видео: как открыть зоомагазин с нуля в своем городе

Зоомагазин открыть с нуля: Составляем бизнес-план

Как уже упоминалось ранее, расходы на открытие зоомагазина во многом зависят от формата бизнеса, его территориального местоположения, ассортимента продукции и т.д. Поэтому ниже будет рассмотрен один из частных случаев и вам придется рассчитывать уже свои цифры на основании собственного бизнес-плана. Перечень затрат на первое время выглядит следующим образом:

  • Проведение косметического ремонта в арендованном помещении – 100 тысяч рублей (иногда можно обойтись и значительно меньшими суммами);
  • Оборудование и мебель для вашей торговой точки – 140 тысяч рублей;
  • Расходы на этапе оформления документов – 20 тысяч рублей;
  • Закупка товаров и животных – 350-700 тысяч рублей (напомним, что вы можете торговать только ходовой продукцией, а живность вообще исключить из ассортимента);
  • Расходы на рекламу – 65 тысяч рублей (сюда входит разработка сайта, вывеска, флаеры и прочие методы, о которых упоминалось выше).

Одними только затратами в момент запуска дело не ограничивается, придется часть прибыли тратить на оплату труда сотрудников (з/п от 15000 рублей, а продавцам для пущей мотивации стоит назначить процент от продаж в качестве бонуса), арендную плату (около 300 рублей за квадратный метр), налогообложение (10-11 тысяч рублей в месяц для небольшого магазинчика) и отопление в холодное время года.

ВажноЗатраты на рекламу могут сильно отличаться, так что никаких точных цифр приводить нет смысла. Но в идеале каждый месяц рекомендуется тратить хотя бы 200$ на продвижение своего бренда оффлайн и онлайн.

Если учитывать тот факт, что наценка на товары в зоомагазине варьируется в среднем между 30 и 50%, можно говорить о чистом заработке (уже учтены все месячные траты) на уровне 400-500 долларов в случае с небольшим магазинчиком на 20-25 квадратных метров и скромным ассортиментом.

Окупаемость при таком раскладе ожидается среднесрочная – от 1.5 до 2-х лет. Но нужно понимать, что на нее могут негативно повлиять конкуренты, из-за которых выручка может серьезно просесть. Придется тщательнее подходить к ассортименту, ходить по специализированным выставкам и стараться быть передовым поставщиком услуг – тогда оттока клиентуры не будет. Более точный расчет сроков окупаемости вложений в открытие зоомагазина можно провести на нашем калькуляторе.


Excel-iconka-40x40-minГотовый бизнес-план зоомагазина у наших партнёров c расчетами и гарантией качества: СКАЧАТЬ


Заключение. Открытие зоомагазина – выгодный бизнес?

Ваш бизнес на продаже зоотоваров с большой вероятностью будет успешным, если расположить его в районе с низкой конкуренцией и высокой проходимостью, а также грамотно подойти к составлению ассортимента продукции, ответственного и квалифицированного персонала.

Ниша сейчас достаточно популярна, но количество клиентов (в одной только Москве насчитывается более миллиона владельцев домашних животных) позволяет предпринимателям не только отбивать затраты за 1.5-2 года, но и обеспечивать себя приличным доходом длительное время.

Комментарии

Оставить комментарий

Наша группа