Меню
Поиск по сайту

Нюансы открытия кафе внутри жилого дома: бизнес-план и как открыть

Строительство отдельного помещения для кафе не всегда является подходящим для предпринимателя вариантом, как и аренда достаточной площади в пределах какого-нибудь учреждения или торгового центра. Вот и приходится начинающим бизнесменам рассматривать возможность соседства с жильцами многоквартирного дома. Открытие кафе в жилом доме имеет свои нюансы, которые придется учитывать. Давайте рассмотрим основные из них.

Быстрая окупаемость

Как открыть кафе в жилом доме

Законодательные основания для строительства

Если поставить себя на место жильцов дома, можно легко догадаться, почему еще на этапе подготовки к открытию люди пытаются сыпать претензиями в различные органы, чтобы те запретили строительство потенциально шумного заведения общественного питания, но по факту никаких проблем с законом у предпринимателя просто не может быть.

Куда пойдет курс: вверх или вниз

ВажноВ законодательстве РФ нет никаких пунктов, которые бы запрещали открывать бар или кафе в стенах многоквартирного дома, главное чтобы своей деятельностью они не наносили вред жильцам.

Четкого определения того, что собой представляет этот самый “вред”, тоже никто не прописал, поэтому настроенные против вас и выступившие единым фронтом граждане вполне могут изрядно потрепать нервы, создав немало проблем. Чтобы этого не случилось, предпринимателю следует продумать правильную стратегию поведения.

Перечень конфликтных ситуаций при открытии кафе в жилом доме и советы по их разрешению

Каждый собственник бизнеса характеризуется своим подходом к решению конфликтов – одни предпочитают откупаться от недовольных подарками, другие занимаются оперативным устранением причин жалоб, третьи просто прячут голову в песок, предпочитая игнорировать вечно недовольных соседей и не предпринимать никаких действий. Здесь главное не ударяться в крайности, а находить компромисс. Ниже представлен распространенный перечень типичных проблем с рекомендациями по минимизации ущерба.

Проблема шума

Громко играющая музыка, гудящее оборудование, шум и крики от самих посетителей заведения – все это может выводить собственников квартир по соседству от вашего заведения до белого каления. В дневное время никаких проблем с шумами быть не может – если, конечно, вы не достигли каких-то совсем уж запредельных значений. Но совсем другое дело, когда шум раздается в ночное время суток. Обязательно изучите нормы допустимости шумов, чтобы соответствовать законодательным требованиям, или же просто не работайте в ночное время (после 23:00).

Шум в кафе в жилом доме

Нарушение режима тишины по ночам повлечет за собой нескончаемый поток жалоб, благодаря которым принципиальные соседи легко прикроют ваше заведение со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если закрытие на ночное время не вариант, придется минимизировать шумы – отключать громкую музыку, громкое оборудование и, как вариант, обслуживать посетителей едой на вынос через внешнее окошко (хотя это скорее подходит для заведений быстрого питания).

Неприятный запах

Далеко не всегда приготовляемая пища источает приятный аромат – иногда ситуация обратная, а жильцы предъявляют претензии из-за создавшегося дискомфорта. Решить проблему помогают специальные вытяжки и очистительное оборудование для кухни, практически полностью устраняющие вышеупомянутую проблему. Главное только обзавестись для этой цели отдельной вытяжкой – общедомовой вентиляцией пользоваться запрещается.

Траты на оборудование для очистки воздуха не являются обязательными, так как практически в любом заведении общественного питания запахи находятся в пределах нормы. Но иногда имеет смысл единожды потратиться, чтобы в итоге не сталкиваться с постоянными нападками со стороны жильцов.

Наличие мусора, насекомых и грызунов

Многие люди почему-то думают, что заведения общепита в непосредственной близости от их жилья станут причиной появления в доме тараканов, крыс, клопов и прочей живности, от которой порой так сложно избавиться. Вот только они слабо представляют о том, насколько требовательной бывает санитарно-эпидемиологическая служба, осуществляющая регулярные проверки кафе и ресторанов на соответствие общепринятым стандартам.

Как избежать конфликта и возможного закрытия? Очень просто. Вывоз мусора и отходов должен быть регулярным, их необходимо складировать в специальных контейнерах, чтобы кошки, собаки и крысы не разнесли содержимое мусорных мешков по всему району. Также штат заведения должен быть укомплектован уборщицами и дворником. Первые убирают помещения для посетителей и кухню, второй – территорию в непосредственной близости от заведения. Если в заведении будет чисто, никакая живность в нем не заведется.

Строительные работы и перепланировка

От слов строительство и перепланировка многие жильцы уже начинают нервничать. И дело тут даже не в возросшем уровне шума (это для жителей многоквартирных домов, где кто-то из соседей регулярно стучит, сверлит, слушает музыку и т.д., привычное дело). С этим справиться не сложно – главное не работать по выходным дням и в вечернее/ночное время суток.

Гораздо большее беспокойство вызывает возможность повреждения дома в результате некорректных действий строительной бригады, вплоть до обрушения дома из-за ошибки и сноса одной из несущих стен.

В этом случае, если планируется серьезная перепланировка, владелец бизнеса и наемные строители должны согласовать проект со всеми надзорными органами, получив в качестве подтверждения официальные бумаги. Ими можно смело трясти перед лицом недовольных жильцов, давая понять, что их опасения беспочвенны.

И не нужно беспокоиться, если вдруг объявилась пара-тройка недовольных. Обычно даже в случае идеального следования вышеупомянутым рекомендациям и налаженного с соседями контакта находятся любители строчить жалобы и устраивать скандалы, так что придется с их наличием просто смириться и стараться при случае найти какой-нибудь компромисс, чтобы минимизировать возможный ущерб. Тут уж ничего не поделать.

Открытие кафе в жилом доме. Пошаговое руководство

Итак, если перечисленные трудности не отпугнули вас от первоначальной затеи, самое время рассмотреть ее реализацию более подробно. Постарайтесь четко следовать рекомендациям, чтобы в будущем не разозлить жильцов и контролирующие органы.

  • Этап №1 – разработка бизнес-плана. Прежде чем что-либо делать, вы должны максимально подробно изложить все нюансы будущего бизнеса: сюда входят первоначальные затраты на ремонт, оборудование, мебель, наем персонала, рекламная кампания, список продуктов в меню и многое другое. Чем более детальным будет бизнес-план, тем проще станет его реализация на практике. К тому же, нередко подробное изложение в электронном или письменном виде позволяет выявить ранее не бросавшиеся в глаза проблемы;
  • Этап №2 – выбор системы налогообложения. Здесь все сводится к трем вариантам с разными ключевыми особенностями. УСН (упрощенное налогообложение) подойдет для заведений внутри жилых домов. ЕНВД – для малогабаритных заведений общей площадью не более 50 квадратных метров, включая кухню и подсобные помещения. ОСН – для заведений с большим денежным оборотом. Обычно кафе туда не входят, а вот рестораны явно подпадают под данную характеристику. В случае с первыми двумя схемами, можно обойтись без услуг бухгалтера, а прибегуть к услугам онлайн-бухгалтерии, например Мое дело;

Онлайн бухгалтерия Мое Дело

  • Этап №3 – согласование документов. Без обращений в компетентные органы для получения разного рода разрешений, к сожалению, просто не обойтись. Начните с визита в Роспотребнадзор, который должен будет одобрить начало вашего бизнеса, затем согласуйте все с МЧС и получите на руки бумаги, подтверждающие пригодность помещения для открытия заведения общественного питания. Торговля спиртным требует получения лицензии на продажу алкоголя;
  • Этап №4 – подача полного пакета документов в органы местного самоуправления. Понадобится некоторое время, чтобы по вашему запросу был вынесен вердикт. Но не беспокойтесь по этому поводу: если нет никаких расхождений с законодательством, вряд ли вы столкнетесь с какими-либо сложностями.

Перечень документов, которые следует собрать: или как открыть кафе в жилом доме

Давайте рассмотрим подробнее пакет бумаг и разрешений, чье наличие поможет избавиться от возможных проблем с законом и защитит от постоянных жалоб и доносов со стороны ополчившихся на вас жильцов. Без следующих девяти наименований открытие бизнеса по открытию кафе в жилом доме просто не состоится:

  • Написанное в установленной форме заявление на получение разрешения открыть заведение общественного питания в стенах многоквартирного жилого дома, будь то подвал или первый этаж;
  • Заверенная копия регистрации ООО или ИП (в зависимости от того, какую форму предпринимательства вы выбрали, имеются свои нюансы);
  • Договор о покупке/аренде помещения, которое будет использоваться для открытия в нем вашего заведения;
  • Разрешение, выдаваемое окружной или городской администрацией, подтверждающее их согласие на открытие заведения в конкретном жилом доме;
  • Проектная документация с информацией по технической части (звукоизоляция, вентиляция и другие обязательные условия, без которых получить одобрение на проведение строительных работ будет невозможно);
  • Справка из БТИ, подтверждающая, что помещение соответствует всем техническим нормам;
  • Результат проверки органами санитарно-эпидемиологического контроля, поданный в виде заключения;
  • Результат проверки МЧС с последующим заключением, подтверждающим пригодность помещения;
  • Разрешительный документ, выданный Роспотребнадзором.

Пакет документов будет рассматриваться некоторое время. Обычно итоговое решение по вопросу открытия бизнеса выносится в течение месяца, но иногда имеется смещение как в большую, так и в меньшую сторону.

О ежемесячных расходах кафе в жилом доме

Докинем еще одну ложку дегтя в бочку меда. Еще на этапе составления бизнес-плана открытия кафе в жилом доме начинающим предпринимателям не лишним будет узнать, что открытие кафе внутри жилого дома связано с рядом регулярных затрат, которые придется вычитать из своего ежемесячного заработка.

Бизнес-план кафе в жилом доме

Вот основной список.

  • Коммунальные услуги. Вода, электричество, отопление и т.п. – все это должен оплачивать или собственник (физическое лицо), или субъект предпринимательства (юридическое лицо). Для оплаты может использоваться расчетный счет компании. В случае с арендой помещения, процедура несколько иная. Если оплата коммунальных услуг по условиям договора является обязательством владельца помещения, он и оплачивает, в остальных же случаях (что наиболее распространено) – коммуналка суммируется с затратами на аренду;
  • Плата за общее имущество. Уборка подъезда и придомовой территории, проведение ремонта, замена освещения и тому подобное обычно является платными услугами, которые делятся между жильцами дома. В договоре аренды помещения нередко прописывается данное условие, так что отследить даже такие незначительные траты будет нетрудно;
  • Налогообложение земли и имущества. За редким исключением, земля налогами не облагается, поэтому ставьте под сомнение, если кто-то захочет убедить вас в обратном. От налогообложения имущества тоже можно защититься, если работать по упрощенной системе налогообложения (УСН). В остальных же случаях, придется платить регулярные отчисления;
  • Взнос за проведение капитального ремонта. Собственники оплачивают небольшие суммы на регулярной основе, а арендодатели действуют по условиям договора аренды. Перед подписанием обязательно проясните этот пункт с собственником.

Подведение итогов об открытии кафе в жилом доме

Как можно понять из всего сказанного выше, запуск собственного кафе или другого заведение общественного питания в стенах жилого дома может породить немало проблем и даже на этапе открытия создать дополнительные трудности. Если есть возможность построиться где-нибудь отдельно, ее стоит использовать, если же нет – приготовьтесь к жалобам, бюрократии и дополнительным расходам.

Тут важно понять, стоит ли открытие сопутствующих трудностей. Иногда плюсы в плане заработка и привлечения клиентов перекрывают недостатки, а иногда, все происходит наоборот. Примите это во внимание.

Комментарии

Оставить комментарий